Мне повезло, я работал с великими режиссерами. Один из них Виталий Мельников, который сегодня отмечает красивый юбилей - 90 лет.
Я снялся у него в трех картинах - в фантастической комедии "Уникум" (на фото с Г.Волчек), в водевиле "Чужая жена и муж под кроватью" по мотивам ранних рассказов Достоевского и в "Царской охоте" - там была эпизодическая роль кучера-итальянца, но я рад и такой недолгой встрече с этим удивительным режиссером.
Это человек с каким-то чистым, детским восприятием мира и людей. Все его фильмы наделяют два умирающих в нынешнем синематографе качества - доброта и всепрощение. Он последний из могикан, из плеяды тех наших великих режиссеров, чьи картины незлые, всех героев легко полюбить, даже отрицательных…
"День счастья", "Начальник Чукотки", "Мама вышла замуж", "Семь невест ефрейтора Збруева", "Здравствуй и прощай", "Старший сын", "Женитьба", "Отпуск в сентябре", "Выйти замуж за капитана", "Бедный, бедный Павел"… Всё это фильмы классика отечественного кино Виталия Мельникова.
Последней его работой стал фильм о любви Чехова и Лидии Авиловой, он старался успеть к юбилею писателя, но финансовый кризис затормозил работу. Грустно, но сегодня именно таким, как Мельников или, к сожалению, уже ушедшему Мотылю, не хватает средств для съемок. Их фильмы не нужны. А чьи нужны?
В 1984 году Виталий Мельников экранизировал один из ранних рассказов Достоевского "Чужая жена и муж под кроватью" с участием Олега Ефремова, Марины Нееловой, Олега Табакова, Юрия Богатырева, Николая Бурляева и Марины Шиманской.
Я в фильме сыграл аж две роли - Незнакомца под главной героиней (Кроватью) и сильно темпераментного актера в Итальянской опере - в начале картины. Мало кто знает об этом, но даже в титрах я заявлен дважды - в первых исполнителях и в эпизоде...