Он хотел многим героям фильма дать подлинные имена моих колымских солагерников

Jan 25, 2017 10:01



На фото: Вадим Туманов, Олег Марусев, август 2016.

Вадим Туманов, один из самых близких друзей Владимира Высоцкого - личность уникальная. Знаменитый золотопромышленник, председатель легендарной артели Восток, в 1948 году осужденный на восемь лет лагерей по 58-й статье (шпионаж, террор, антисоветская агитация). Совершил восемь попыток побега. Освобожден после смерти Сталина.



Далее пара фрагментов из недавно вышедшей автобиографической книги Вадима Туманова "Все потерять и вновь начать с мечты…", в которой много воспоминаний о его дружбе с Высоцким.



"В ту пору много сил у него отнимала работа над ролью капитана милиции Жеглова в фильме Станислава Говорухина "Место встречи изменить нельзя". Каждый раз, когда я возвращался из Кожима или Березовского в Москву, он просил меня рассказывать еще и еще о криминальной среде 40-50-х годов, об особенностях поведения уголовников и милиционеров, их лексике, манере двигаться, разговаривать, сердиться.



Он старался в деталях представить обстоятельства, которые формировали преданного делу, вспыльчивого, ни перед чем не останавливающегося героя. Ему мало было одной краски, какой обычно рисовали на экране положительный персонаж. Хотелось найти полутона, причем столь важные и противоречивые, что способны представить героя с неожиданной стороны.



Он хотел многим героям фильма дать подлинные имена моих колымских солагерников, о которых мы много говорили. Так, имя Фокс он предлагал считать кличкой, а настоящее имя ему дать Ивана Львова, который на самом деле слыл одним из самых крупных воровских авторитетов в те времена. Очень смеялся моему рассказу о Тле-карманнике, как тот шепелявил, и посоветовал одному из актеров перенять эту особенность речи…"



"С Мариной Влади я познакомился на Малой Грузинской, в новой квартире Володи. Она придирчиво меня разглядывала, но у нас сразу возникли теплые отношения. Володя очень трогательно относился к жене и заливался смехом, когда она, вернувшись из московских гастрономов, принималась рассказывать очередную приключившуюся с ней историю.
Однажды она пришла из "Елисеевского" - в норковой шубе и с двумя авоськами. "Ты что такая злая?" - спрашивает Володя. Марина рассказывает, чуть не плача. Стоит в очереди.
В магазин заходят двое и обращаются к ней: "Кто крайний?" Для нее, француженки русского происхождения, было не совсем ясно, почему этих господ интересует не последний, а крайний. Ведь у очереди два края. И пока она прокручивала в голове лингвистическую проблему, один из подошедших говорит другому: "Видать, сука, нерусская!"

Место встречи, день рождения, Высоцкий

Previous post Next post
Up