а) не советский фильм о летчиках, и поэтому он б) дерьмо.
Это "особенности национального ленд-лиза", а не фильм о летчиках. не хватает только егеря Кузьмича и генерала, Неточности по исторической части оставим в стороне, но фильм никакого отношения к реальной истории АЛСИБа не имеет. Если снимать о войне "не всерьез" - то надо делать это, как Мотыль сделал в фильме "Женя, Женечка и "Катюша". И то там в конце все проникновенно и всерьез.
Летчики на войне - это ежедневный тяжелейший и смертельно опасный труд, каждодневная - без отгулов, выходных и всяких там вечеринок - тяжелая физическая работа на износ плюс запредельные нервные напряжения (недаром летчики и питались по особой норме, и снабжались иначе - иначе организм просто сгорел бы. И бывало, сгорал). Чтобы попытаться понять, что такое летчик на войне (точнее, советский летчик. Мотивации, например, немецких летчиков могут быть интересны только психически нездоровым людям) - надо читать мемуары Покрышкина, Евстигнеева, Кожедуба, Ворожейкина, Марьинского, Решетникова (Василия), Архипенко, Скоморохова, читать сборники редакции Драбкина "я дрался..." из серии "война и мы". Конечно, на 100% понять это невозможно, живя в сытости и тепле, но захотеть понять - можно.
И тогда становится ясно, что "Перегон" - откровенное дерьмо. Водевиль о войне был хорош в 43-м, когда надо было бойцам показать забавные стороны армейского быта, подбодрить их и отвлечь от мыслей и волнений за своих родных и близких. А чтобы отдать дань уважения летчикам АЛСИБа (больше ста летчиков погибло на АЛСИБе, причем это не в воздушных боях. А именно потому что пилотировать самолеты - опасный и тяжелый труд), не надо снимать водевиль, надо снять хороший фильм.
а снимают, прости господи, "истребители" с извините за выражение, Дюжевым, да всякие вот "Перегоны". Ну и еще "ночные ведьмы" с бездарью всех времен и народов Арнтгольц....
а) не советский фильм о летчиках, и поэтому он
б) дерьмо.
Это "особенности национального ленд-лиза", а не фильм о летчиках. не хватает только егеря Кузьмича и генерала, Неточности по исторической части оставим в стороне, но фильм никакого отношения к реальной истории АЛСИБа не имеет. Если снимать о войне "не всерьез" - то надо делать это, как Мотыль сделал в фильме "Женя, Женечка и "Катюша". И то там в конце все проникновенно и всерьез.
Летчики на войне - это ежедневный тяжелейший и смертельно опасный труд, каждодневная - без отгулов, выходных и всяких там вечеринок - тяжелая физическая работа на износ плюс запредельные нервные напряжения (недаром летчики и питались по особой норме, и снабжались иначе - иначе организм просто сгорел бы. И бывало, сгорал). Чтобы попытаться понять, что такое летчик на войне (точнее, советский летчик. Мотивации, например, немецких летчиков могут быть интересны только психически нездоровым людям) - надо читать мемуары Покрышкина, Евстигнеева, Кожедуба, Ворожейкина, Марьинского, Решетникова (Василия), Архипенко, Скоморохова, читать сборники редакции Драбкина "я дрался..." из серии "война и мы". Конечно, на 100% понять это невозможно, живя в сытости и тепле, но захотеть понять - можно.
И тогда становится ясно, что "Перегон" - откровенное дерьмо. Водевиль о войне был хорош в 43-м, когда надо было бойцам показать забавные стороны армейского быта, подбодрить их и отвлечь от мыслей и волнений за своих родных и близких. А чтобы отдать дань уважения летчикам АЛСИБа (больше ста летчиков погибло на АЛСИБе, причем это не в воздушных боях. А именно потому что пилотировать самолеты - опасный и тяжелый труд), не надо снимать водевиль, надо снять хороший фильм.
а снимают, прости господи, "истребители" с извините за выражение, Дюжевым, да всякие вот "Перегоны". Ну и еще "ночные ведьмы" с бездарью всех времен и народов Арнтгольц....
Reply
Leave a comment