Они согласились позировать лишь в том случае, если изображу их молодыми.

Jun 22, 2015 14:01



"Групповой портрет лётчиц-героинь 46-го авиационного полка" написал Сергей Бочаров, художник-постановщик фильма "Без права на провал", на котором мы работали вместе с Андреем Мартыновым.



Режиссером картины была Евгения Жигуленко (на фото), прошедшая всю войну, точнее, пролетавшая со своим легендарным 46-м Таманским авиаполком ночных бомбардировщиков. У нее только две картины - "Без права на провал" и "В небе ночные ведьмы".
Последняя - автобиографичная.



Это тот самый знаменитый полк "ночных ведьм", в котором Герой Советского Союза, гвардии майор, Кавалер двух орденов Отечественной войны I степени, двух орденов Красной Звезды и двух орденов Красного Знамени Евгения Жигуленко была командиром (на фото первая слева, а на картине - в центре, в синем кителе с орденами и Звездой героя).



Вчера Сережа Бочаров прислал комментарий к своей работе:
"Вечная память великим Женщинам-Героиням. А Евдокия Борисовна Пасько еще ЖИВА!!! Она четвертая справа, в очках. Забеременела на фронте, родила дома и опять вернулась в свой полк на фронт! Перед началом написания картины, меня многие Героини спрашивали, не боюсь ли я их рисовать? И согласились позировать лишь в том случае, если изображу их молодыми. Потребовали даже дать клятву.
Я им сказал, что, клянусь, всех изображу 20-25-ти лет! Они, довольные, рассмеялись и сказали, что будут довольны и 40 годами. Нет, - сказал я, - будете на моей картине 20-летними!

И только на выставке комиссия отказывалась принимать мою картину без разрешения изображенных Героинь, из-за того, что когда академик Мочальский выставил их портрет в 1955 году, Героини потребовали этот портрет художника Мочальского снять. Но картину выставили.
Тогда Героини пришли с ножницами на вернисаж и каждая вырезала себя! Когда они пришли ко мне на выставку в Манеж, я их сам на входе встречал и спрашивал:
- Ножницы принесли?
- Принесли, принесли, Серёжа! Если обманул и изобразил нас не молодыми, а старыми, - вырежем себя!
"Какой же хитрец!, - и клятву выполнил изобразить нас 20-летними, и изобразил нас, как мы сейчас - старыми!"

Картину приобрел Музей Авиации и Космонавтики. Есть ли при таком воровстве этот музей сейчас, - не знаю!..."



Сережа! Спасибо за память. В отличие от Мартынова, я помню и люблю наш период работы над картиной...



Евгения Жигуленко, Без права на провал, за нашу Победу

Previous post Next post
Up