Лечь артисту в гроб, пусть и бутафорский, всегда считалось плохой приметой.
Приятного мало. С тебя снимают мерку, как с покойника, и заказывают "деревянный макинтош", соответствующий личным параметрам. Разница лишь в том, что в твоем доме играет музыка, которую ты слышишь..)
Но что не сделаешь для искусства! Главное, относиться ко всему с иронией.
Например, Наташа Варлей, снимаясь в "Вие", зря времени в гробу не теряла. Лежала себе тихо, и пока меняли свет, заучивала конспекты, готовясь к зачетам в Щукинском.
Правда, во время одного из полетов Варлей на большой скорости выпала из гроба и полетела вниз головой из под купола храма. Но Куравлев каким-то чудом успел подхватить свою панночку прямо при приземлении на пол.
Люсе Целиковской во время съемок у Эйзенштейна в "Иване Грозном" тоже пришлось полежать в гробу.
Ее царицу Анастасию отпевали несколько дублей. И чтобы не мять скорбный вид погребального платья, Люся, не вставая из гроба, прямо в нем устраивала перекуры со своим мужем Михаилом Жаровым, игравшим в той же картине Малюту Скуратова.
Сара Бернар пошла дальше всех и в гробу просто жила. Ночью спала в нем вместо постели, а днем отдыхала или принимала любовников. Надо сказать, что только самые стойкие кавалеры удовлетворяли прихоть актрисы. С теми, кому не очень нравилось любить ее в гробу, Бернар сразу же прощалась.
На фото - живая Бернар в том самом гробу.
В спектакле "Декоратор любви" я играю неудавшегося актера, подрабатывающего ремонтом квартир. И вот, наконец, он получает долгожданный киносценарий! Правда, его персонажа убивают прямо на титрах... Но зато предусмотрены крупные планы в гробу. И он счастлив! Весь спектакль грезит этой ролью, продумывает каждую деталь лица усопшего, церемонию прощания с ним.
А когда режиссер вместо него берет другого актера, мой герой просто умирает.
P. S. На съемках своей картины "Лев Толстой" Сергей Герасимов из-за актерского суеверия не стал ложиться в гроб, боясь умереть.
Сделали вместо него куклу, но не помогло.
Вскоре Герасимов все же умер.