SIlent Hill Downpour

Oct 08, 2012 23:13


Всё собирался написать, и вот. Прошёл наконец-то Silent Hill Downpour.

Да возрадуются небеса: игра получилась хорошей. Но обо всём по порядку.

После мерзостно провальной пятой части и свежей, необычайно интересной, но иной игры Shattered Memories, я ждал буквально чего угодно. Чуваки из Vatra Games не стали сильно торопиться, и, посмотрев на историю серии свежим взглядом, поняли, как именно можно дать новый шанс увядающей серии. Предварительная работа была проведена профессионально.

В любом деле, если оно связано с созданием нового продукта, очень важен этап проектирования. Проектирование на профессиональном уровне, выполненное с любовью к деталям, экономит вам как продюсеру проекта примерно 200% от окончательного объема бюджета. При съёмках голливудского блокбастера этап проектирования обычно занимает больше времени, чем этап постпродакшна, не говоря уже о самих съёмках. В данном случае проектирование включает в себя множество вещей, начиная с подбора актёров и заканчивая отрисовкой скетчей простым карандашом. Импровизация в данном случае - это почти всегда плохо, кто бы что вам не говорил.

А всегда хорошо - свежий взгляд. На старые, сработавшие (отработанные) идеи.







Атмосфера... ты же помнишь, как важна в сайлент хилле атмосфера? Так вот, атмосфера повзрослела вместе с нами. Раньше игры напоминали большую тёмную комнату, в которой, натыкаясь друг на друга, бродили несколько полузнакомых между собой человек. А здесь и теперь это больше похоже на безлюдный проходной двор, здесь может встретиться кто угодно. Я слишком часто повторяю эту мысль, но это как жизнь вокруг: не имеет начала и не имеет завершения. Просто выхваченный кусок реальности. Разные люди разных миров, реальных, как наш. Наконец-то ты увидишь нормальную реакцию на происходящий ад. К слову, женщина-мент - не тупая пизда, а натуральный мент, её стремления просты и понятны: вломить тебе дубинкой промеж глаз и посадить в КПЗ, а не дать пистолет и ванильные напутствия.



А вот музыку они всё же умудрились проебать. Daniel Licht хоть и написал несколько годных треков, включая заглавный с Джонатаном Дэвисом, но в целом слился в хуй по сравнению с Акирой Ямаокой. Эпик был въёбан, соответственно, −1 к шедевральности сабжа.

image Click to view



Также очень здравой оказалась мысль сделать в сайлент хилле подобие опенворлда. Такой подход просился давно, почва-то благоприятная: заброшенный город, пустые дома, что может быть более удачным? Сайлент хилл никогда не был коридорным, но тут всё стало значительно свободнее всё же. Через часа два ты попадёшь в сайлент хилл и поймёшь о чём я говорю. Спустя десять минут я заскучал. Я оказался посреди разрушенного города, идти я мог в любую сторону столько, сколько захотел бы. Свобода стала подавлять очень сильно. Минут через двадцать-тридцать я освоился и стал исследовать город систематично.

Сайд-квесты обнаруживаются там же, в самом городе. Они ничуть не портят стиль игры. Очень ненавязчиво сопровождают вас до самого конца, либо просто предлагают отвлечься от основного квеста. Помню, как-то залез в чужое окно на втором этаже. Смотрю - а там странные картины и газетные вырезки с описание трагедии, произошедшей несколько лет назад. За выполнение квестов ничего, вроде бы, не дают (ну максимум, фамильный дробовик подобрать можно), просто ты можешь раскрыть для себя сайлент хилл ещё немного. Если хочешь. В связи с этим разные концовки также присутствуют, поклонников второй части они, полагаю, не разочаруют.



Монстров, к сожалению, непростительно мало. Боссов среди них практически нет.

Система оружия была позаимствована из The Room. Почти всё ломается, и довольно быстро. Это несколько добавляет хардкорности игре, плюс можно носить только одно огнестрельное и одно холодное оружие. В качестве холодного можно подобрать многие элементы окружающего мира. Стулья, лампы, огнетушители (сломать огнетушитель мне не удалось ни разу за всю игру, это паходу круче, чем нокия 3310). Менять оружие можно только в полном риалтайме. Блядство с одним холодным и одним огнестрельным оружием, конечно, здорово действует на нервы. Патроны встречается в игре реже адекватных людей, приходится их беречь для некоторого страшного монстрия, таким образом ты таскаешь с собой ружьё лишним грузом, потому что если попробовать драться их с размаху, оно разъебётся через три минуты, после чего его можно будет только выкинуть к хуям, потому что ружья, как известно без прикладов не стреляют. Пистолеты с погнутыми рукоятками, кстати, тоже. Отличным вином является топор. Также багор, но он, в основном, нужен для пролезания в окна на вторых этажах, а потому встречается мало и очень быстро ломается.

В целом, бои стали интереснее. Есть элементы комбо, но без переборов, есть простор для тактических манёвров. Драться стало гораздо сложнее, но боевая система стала более проработанной. Ливни влияют на агрессивность противников. Часто от них действительно лучше убегать.





Альтернативный мир красив и свеж, его концепция вновь изменилась, всё к месту и пугает, как впервые.

Что касается грофона, то тут всё сложно, как говорит контакт. Его завезли в достаточном количестве, но то ли сроки сильно жали, то ли оптимизаторам мало заплатили (а скорее всего, и то, и другое)... Короче, время от времени, встречаются баги. Игра стабильно чуть тупит при схватках, особенно если на вас лезут вчетвером, также было замечено выпадание теней, текстур, а ещё в тёмных помещениях мгла иногда становилась не чёрной, а белой. Короче, тройбан за такие дела надо ставить. Но я ставлю четвёрку. Я добрый. Как сок.

И всё же чехи - не японцы. Главную фишку они расплескали. А скорее всего, просто не заметили. В игре теперь слишком мало символизма. Картины - просто картины. Вывески и плакаты на стенах также не содержат в себе ничего особенного. Монстриё - это просто голодные ебанутые мутанты и ничего более. Страх Мёрфи отражает только его ссыкливые похрюкивания и вопли, и уж никакого отношения к этому не имеет альтернативный мир.

И всё-таки это сайлент хилл. Наверное, атмосфера помноженная на свежесть взглядов даёт в любом случае хороший результат на любую тему. Что-то неосязаемое тут определённо присутствует.

game non-stop

Previous post Next post
Up