ПарамЩива

Sep 12, 2011 19:14

В Шри Сиддханта Шикхамани попадаются весьма интересные фрагменты,
кусочки знания, которые идеально гармонируют с некоторыми другими, из
иных источников… Вот например, нам сообщается, после того, как уже стали
известны различные варианты бхакти, о том, что «Существует лишь Высший
Шива - Брахман, в форме непрерывного счастливого сознания. Всё прочее -
заблуждение. Такое состояние ума зовется знанием.»



Смотрите, как замечательно гармонирует этот фрагмент с цитатой, которую
впервые можно встретить на нашем сайте в описании нашего проекта..,
«…Поистине, в начале это было Брахманом. Он узнал себя: „Я есмь
Брахман“. Поэтому он стал всем [сущим]. И кто из богов пробудился [к
этому знанию] тот стал таким же. То же произошло с риши, то же с людьми.
Видя это, риши Вамадева понял: „Я был Ману и Сурьей“. Так и поныне -
кто знает: „Я есмь Брахман“, тот становится всем [сущим]. И даже боги не
могут помешать ему в этом, ибо он становится их Атманом. Кто же
почитает другое божество и говорит: „Оно - одно, а я - другое“, тот не
обладает знанием. Он - как животное перед богами. (Из Брихадараньяка
Упанишады)».

На самом деле подобных цитат можно собрать достаточно много, они как
бриллианты оправлены многоветвистыми знаниями Вед, Пуран, всех этих
Шрути и Смрити, Шлок и Стотр, украшены неисчислимыми, прекрасными
Именами из Шатанам и Сахасранам, и так прекрасно их обрамление, что
оправа уже готова своею ценностью превзойти самое дорогое!

Но разве то просто оправа?

«Когда не было ни дня, ни ночи, ни проявленного, ни непроявленного, тогда был

лишь Шива и только Шива.» (Шветашватара Упанишада, 4.18)

Этот Парашива-Брахман «захотел стать многими» (Таитирия Упанишада, 2.6).

Захотел - это уже проявилась Иччха Шакти. И далее стал многими, когда заработала Крийя Шакти и так далее, и тому подобное.

Видим, что изначально Единый захотел стать многими. И стал. Но исчез ли в
сотворенном изначальный? - Ни в коем случае, как был Он Един, так и
остался.

Ом пурнамадах пурнамидам пурнат пурнамудачйате

пурнасйа пурнамадайа пурнамевавашишйате

ом шантих шантих шантих

Ом. То - бесконечность, и это - бесконечность. Бесконечность исходит из
бесконечности. Обретая бесконечность бесконечного, она остается лишь
бесконечностью.

Ом шанти шанти шанти.

Он остался Един, как и был, и будет. А чего стало много? Стало много
вариантов изначальной Шакти, которая до момента творения была
непроявленным потенциалом. И вот все это многообразие хитросплетений и
вариантов - есть одна лишь Шакти. А где же Шива? Он созерцает это
сверкающее буйство красок, являясь источником и основой жизни. Сам -
незаметен, но без него некому было бы созерцать.

Созерцающий и вдохновляющий.

Но не действующий.

Изначальный и вечный.

Вне времени, неизменный.

Тот, от которого не отделимо мое истинное я.

Шива, Брахман - Истинная Реальность за пределами иллюзии.

Ну и о чем это я? - О неизменном и переменчивом. О существенной разнице между ними.

Одно кажется реальным, хотя нереально. Другое кажется нереальным, хотя является изначальной и вечной реальностью.

Смерти нет.

Источник:

Брахман, Парамшива, Шива, Упанишады

Previous post Next post
Up