Основная боевая таблица.

May 17, 2010 20:21

Вот есть замечательное изобретение. Или создание, если хотите, С.А.Переслегина и Р.А.Исмаилова. Называется "Стратегия: континентальная война". 
www.igstab.ru/materials/black/Per_Continent1.htm
В широких кругах узких специалистов:) она известна довольно давно. Мне вот она известна уже лет десять. Обратился я к ней снова при попытке смоделировать некоторые операции РККА и войск Германии в приграничных сражениях июня 1941-го года. Механизм игры, имея ввиду непосредственно механизм, описывающий боестолкновения, потери, соотношение сил и т.д., мне кажется наиболее подходящим для создания некой командно-штабной игры, моделирующей вышеозначенные операции. Но я не знаю, насколько такая модель может быть приближена к реальности. Никогда не участвовал в командно-штабных, или, говоря по другому, военных играх. Не знаю их правил, методики. И найти то ни чего в сети не могу толкового. Хотя практика проведения таких игр насчитывает не одно столетие.Вот, к примеру, основная боевая таблица. Насколько приближены к реальности расчёты потерь противоборствующих сторон? Попытка сравнивать модель к зафиксированным в военно-исторической литературе операциям не даёт однозначного результата. В ряде случаев может совпадать и не совпадать. Другими словами, закономерность не прослеживается настолько, что можно было бы утверждать о 100% правильности такой методики.
Потери в эффективных рейтингах за один ход боевого соприкосновения
К1 - эффективный рейтинг наступающей стороны,
К2 - эффективный рейтинг обороняющейся стороны,
Р1 -потери слабейшей стороны в эффективном рейтинге,
Р2 - потери сильнейшей стороны в эффективном рейтинге (доля от потерь слабейшей стороны). При соотношении сил 1:1 слабейшей считается наступающая сторона. Абсолютность потерь означает: 1) капитуляцию, 2) время сражения менее одного хода.

К1:К2

мен0,3

0,3

0,4

0,5

0,6

0,7

0,8

Р1

абс

0,9

0,8

0,7

0,5

0,3

Р2

отс

0,1

0,25

0,45

0,65

0,75

К1:К2

0,9

1,0

1,1

1,2

1,3

1,4

1,5

1,6

Р1

0,2

0,15

0,2

0,22

0,25

0,3

0,35

0,45

Р2

0,9

0,9

0,95

0,95

0,9

0,8

0,7

0,6

К1:К2

1,7

1,8

1,9

2,0

2,1

2,2

2,3

2,4

Р1

0,55

0,7

0,8

0,9

1,0

1,0

1,0

1,0

Р2

0,5

0,4

0,35

0,3

0,25

0,2

0,18

0,16

К1:К2

2,5

2,6

2,7

2,8

2,9

3,0

3,1

Бол 3,1

Р1

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

капит

капит

абс

Р2

0,14

0,12

0,1

0,08

0,05

1. Определить исходные рейтинги наступающей и обороняющейся сторон.
2. Вычислить эффективные рейтинги с учетом влияния местности, характера боевых действий.
3. Определить соотношение сил К1:К2.
4. Определить по таблице долю потерь слабейшей стороны. Вычислить ее потери в коэффициенте КР1.
5. Определить долю потерь сильнейшей стороны от потерь слабейшей. Вычислить потери сильнейшей стороны в эффективном рейтинге КР1Р2.
6. Перейти от эффективных к простым рейтингам.
7. Распределить потери поровну между участвующими в бою соединениями. Округлить до десятых.
8. Добавить дополнительные потери в ситуациях, связанных с форсировыанием рек, горных перевалов и т.п.
Примеры.
1.мд., с.д., т.д. наносят удар по с,д. и пт.д. в условиях холмистой местности.Рейтинги наступающей стороны 1,5 + 1 + 2 = 4,5. Рейтинги обороняющейся стороны - 0,66 + 0,66 + 4 = 5,33. Соотношение сил: 0.8:1. Потери слабейшей стороны в рейтинге 0,75х4,5 = 3,1. Потери сильнейшей стороны 0,3х3,1 = 0,9. Потери в простых коэффициентах - 3,1 и 0,7. У обороняющегося по одному полку теряет с.д. и пт.д. У наступающего по два полка теряют м.д.,с.д., т.д.
2.тд. наносит фланговый удар по трехдивизионному с.к. в лесу. Рейтинги 2 и 3. Приведенные рейтинги 2 и 3х1,1х0,5=1,65. Соотношение сил: 1,2:1. Потери обороняющегося 0,25х0,65=0,4. Потери наступающего 0,4х0,9=0,37. Потери в простых коэффициентах - 0,4:1,1:0,5=0,75 и 0,37. Таким образом, танковая дивизия теряет 18% своего состава, стрелковые дивизии теряют по 26% своего состава каждая.
3. Сау д., т.д., две с.д. после предварительной артподготовки силами.д. форсируют реку, обороняемую двумя с.д., 1\3 т.д. Коэффициенты с учетом потерь от артиллерийского огня - 7 и 1,3. Соотношение сил превышает 3:1, следовательно, боевые действия продлятся менее одного хода, обороняющиеся войска капитулируют, наступающие - на том же ходу продолжает движение.

моделирование

Previous post Next post
Up