Jun 30, 2013 12:11
Не устаю перечитывать строки Хименеса и восхищаться. Так живо, ярко, вкусно описывать даже самые обычные вещи, по моему мнению, не может никто. Но тянет подрожать. Я села под мой раскидистый вяз в саду и стала печатать. Хочу знать Ваше мнение о степени моей банальности. Итак, воспоминания об Урале.
***
Помню в первый вечер в Каге мы уселись на склон между базой и долиной. Солнце медленно садилось в горы, и Агидель прекращала светиться. И я отметила в первый раз, как тихо и спокойно в этом селе. Несмотря на то, что как и во всех таких местностях там полно живности, вся она какая-то притихшая и спокойная. То ли это от того, что в Каге, в основном, разводят молчаливых лошадей, то ли потому что живность смирилась с её положением, то ли люди так деликатно вошли в её мир, что, собственно, нет и не было шумного бунта. Никто никого не покорял, всё живет в мире и спокойствии. И мы сидели, наблюдая за последними движениями этого гармоничного мира перед сном практически в полной тишине, являясь единственными чужеродными телами, нарушающими здешний покой. Но всё, что мы видели в тёплых лучах заходящего солнца: и река, и дома, и горы, и разнотравье, - всё убеждало нас, что и мы очень скоро достигнем равновесия, всё это было таким гостеприимным, и всё приняло нас в свой мир в те же сумерки, когда мы впервые постучались.
***
К одинокой сосне шли очень быстро. местный проводник не давал перевести дух. С каждым торопливым вздохом и сели, и река, и даже холм,на котором располагалась наша база, становились меньше. Когда мы поднялись на вершину, мы увидели растущие прямо над краем обрыва сосны. Самую крайнюю из них местные окрестили одинокой. Мы смотрели на неё, и с такого близкого расстояния нам совершенно не казалось, что она одинока; рядом с нейй росло достаточно подруг. Но если вспомнить, как эта скала выглядела, когда мы смотрели на неё с базы, то сомнения рассеются. Снизу видно, как на голом, каменистом краю скалы выросло стройное дерево. Такое гордое и смелое оно забралось за рамки дозволенного и тут же стало недосягаемым для остальных. И кто знает, о чём оно шепчет - о своём величии или одиночестве. Отсюда этого не видно. Зато прямо под ногами целый мир, цепь гор видно вдали, и доносится шум вод кристальной Агидели. Стоит только поменять точку зрения!
жизненное,
моё