Circulus Viciozus ( почитание Роберта Шекли)

Mar 18, 2010 22:37

Глава 1

В узких щелочках появился кусок белого потолка, затем по мере расширения этих щелей в них влезали полки с книгами, цветок, стол… Наконец, Антон открыл глаза. И тут же ощутил неимоверную силу тяжести, тянувшею его вниз, он почувствовал нежность постели, тепло, то, как щели становятся щелками, а те щелочками. Он подумал о том, что если и есть где-то на Земле сверхсила, то это она сейчас приковывала его к дивану и заставляла снова заснуть. Но нет, начал играть третий будильник и Антон рывком скинул  одеяло и спрыгнул на холодный пол. С вопросом «за что» она вставал уже несколько лет, каждый день в пять утра, с завидным постоянством ехал два часа в электричке, немного в метро и оп - он на работе!

Он - хороший работник. Он - уважаемый человек, главный инженер на заводе, новом, оборудованным продвинутой техникой, где все и везде выполнено и выполняется в духе последних технологий. Но все это Антона радовало, к сожалению,  не настолько, чтобы компенсировать горечь от единственной старой традиции на заводе -  быть на работе в восемь часов утра. Учитывая его местоположение, так совсем нерадостно.

«Дождь… Прекрасно!!!»,- сказав это, Антон нырнул в темноту и побежал на станцию. Был конец октября, поэтому рассвет наблюдался только часов в девять, а сейчас ночное небо отражалось в лужах и свежий ветер колол лицо и очень ловко пробирался в рукава и под джинсы. Как и десятки других незнакомых, но уже узнаваемых им людей, Антон запрыгнул в электричку. Не без труда протиснулся через набитый тамбур в начало вагона (тупик,  дальше которого невозможно было бы попасть, будь ты человек- паук, Зорро, Человек X, Нео или личность, объединяющая все их качества). Двери захлопнулись, локти, ноги, головы застыли, подпирая и опираясь. Люди слились в массу, сплотились общей целью «доехать» и, поймав ритм поезда, начали покачиваться. Антон включил плеер и закрыл глаза, погружаясь в мечты о снижении урбанизации…

День как всегда проходил на одном дыханию Куча расчетов, проект, который срочно надо было доделать, а в конце дня еще и провести совещание. Антон, конечно, со всем этим справлялся блестяще, но усталость…куда от нее сбежать?!!

-…Ну вот, господа. Совещание окончено. Спасибо за предоставленные идеи. Мы ознакомились с новым объектом, работу вы получили, план составим завтра-послезавтра. До свидания.

-До свидания.

-До свидания.

-Всего доброго, Антон Дмитриевич.

- Всего доброго, Ольга Павловна,- сказал замученный «главный», подумав при этом: « Боже! Опять жуткая интонация! Что надо этой женщине?! Нет, товарищ Захарова, вы мне совсем не нравитесь, чертите лучше, чем хвостом крутить».

Пора домой. Какое это блаженное чувство!!! Электричка на 8.29 - вот оно, счастье. На обратной дороге все было замечательно - удавалось сесть! Нередко выпадала даже такая роскошь, как место у окна. Сегодня был как раз такой день. Но, как говорится, бесплатный сыр только в мышеловке. И теперь, как и каждый раз, собственно, снова встала проблема: как бы не уснуть и не проехать сою станцию. Но наш Антоша был опытным путешественником. В плеере имелось то, подо что он не мог заснуть - dram&bass. Да, он очень любил электронную музыку. Электричка тронулась, за окном побежало…Отвратительное чувство, когда Морфей с распростертыми объятиями манит цветными иллюзиями, огнями, запахами детства, а перед тобой стоит сложнейшая задача: разлепить глаза и ни в коем случае не давать им сомкнуться или конец! А также, изобразив пальцами известную ФИГУру, объяснить старикану, заведующему снами, что тебе никак нельзя проспать свою остановку и поехать в тупик.

В этот день впервые в жизни Антон проиграл бой. Слишком давно  он работал без отпусков  и больничных. Он привык, даже будучи руководителем, делать все сам, делать замечания, но самому все исправлять, дополнять  и доводить до ума. Поэтому он знал, не появись Антон Дмитриевич на заводе - дело встанет. Измотав себя окончательно, Антон, не смотря на все средства защиты, закрыл все-таки глаза и унесся далеко- далеко…

Станция «Циркулус Вициозус».

Это было объявлено очень громко. Антон подскочил: «Что? Что такое? Где я?».

Он выбежал на остановку. Брови его хмурились так,  как будто хотели сломать нос у самого его основания, а в глазах перед взрывом ядерной бомбы, зрачки метались. В голову доходило осознание того, что домой он в эту ночь не попадет и что он не знает где он. На вывеске станции было выведено « CIRCULUS VICIOZUS»

«Что-то не припомню такого названия. Или я сума сошел, или это никак даже близко не похоже на Лосиноостровскую или Строитель. Правда есть что-то в этом знакомое, созвучное, не могу вспомнить что!»- думал он.

Кроме названия Антона удивила сама станция. Она была идеально освещена, все было видно до мельчайших подробностей, как днем, и фонари такие кованые, красивые, чистые. Кстати о чистоте: ни пылинки, ни соринки, не говоря уже о, простите, отсутствии бомжей. «Цветы в октябре??» - произнес вслух Антон при виде огромных емкостей в виде горшков, а в них подобия фиалок, колокольчиков и лилий. Антон грешным делом начал задумываться, в России ли он вообще… Но надо было собраться. Инженер же он, а значит, знает, что делать. Для начала надо найти вокзал, турникеты или что тут у них.

Действительно, нашлось такое помещение. Антона встретили у входа две приятные девушки. Ласково улыбаясь, они будто загипнотизировали его, он забыл про все вопросы, которые хотел задать им. Девушки надели на него какой-то браслет с лампочкой и произнесли речь, в которой желали  удачи и приятного времяпровождения в их городе. Они указали на двери и завороженный Антон, глядя на браслет, прошел в двери в противоположной стене.

На улицах гуляли толпы народу, хотя время было уже за полночь. Странно, народу много, а  платформа одна и вообще, как же обратное направление? Этот вопрос был сейчас главным.

« Кофе бы сейчас»,- подумал Антон, полез в карман за кошельком, но обнаружил, что его выкрали, - «Это уже совсем плохо…как же я теперь?? Вот плеер они оставили, а несчастную тысячу надо было прикарманить! А кофе все-таки хочется». Так думал он, когда проходил по мощеной улице с необыкновенно красивыми, как будто игрушечными, домиками. Вдруг он наткнулся на кофейню. Решил зайти и хотя бы подышать любимым ароматом.

Он сел за столик, огляделся. Люди улыбались, разговаривали, пили кофе, кушали пирожные. « Ну просто утопия какая-то!» - подумал Антон, пытаясь издевательством над этой идиллией доставить  небольшое удовольствие желудку, который возмущался и издавал странные звуки.

- Что будете заказывать?- прервала его мысли симпатичная официантка.

-А? я?. ..Эм….красавица, послушайте, у меня совсем нет денег…да, так получилось. Позвольте мне просто немного погреться.

-Зачем Вам деньги? - она недоуменно уставилась на него.

- Не понял…ну за кофе.

- Ааа, это очень просто. Вам не нужны деньги, надо будет просто приложить ваш браслет к специальному устройству, - сказала девушка, улыбаясь и вытаскивая из кармана передничка какую-то круглую штуковину с небольшим дисплеем,- Заказывайте!

… поужинав, Антон немного расслабился. Ночь не так уж и похожа на кошмарный сон. Он снова оглянулся на зал, за столиком в углу сидел мужчина, который не сводил взгляд с Антона. Инженер юмора не понял и решил, что с него достаточно кофе, можно и на улицу. Он вышел на чистый свежий воздух и пошел вниз по мостовой. Вдруг лампочка на браслете загорелась красным. « Что  же это такое?! Сюрприз на сюрпризе. Это что значит? Покушали и хватит?! Ты не действителен?» - не найдя ответа, безуспешно пытаясь снять браслет, Антон двинулся дальше.

Он услышал шум. И ничего не успел сообразить, как вдруг мимо, прямо перед самым его лицом со звуком пролетел нож и воткнулся в дерево. Антон вытаращил на него глаза. В ту же минуту кто-то бросился на него, повалил на землю и стал душить. Антон отчаянно пытался сопротивляться, но силы стремительно покидали его. Он смотрел в  глаза убийцы  с немым вопросом «почему, что я сделал?» Но глаза противника отвечали ему холодной злостью, невозмутимостью и решительностью. Антон последний раз попытался вдохнуть, но получилось только закрыть глаза…

Глава 2.

… Вдруг раздался выстрел, руки, сдавливающие шею Антона, ослабли. Антон закашлялся, начал кататься по траве, какой-то пожилой мужчина с ружьем подбежал к нему.

- Сынок, все в порядке? Эх, ты….хе-хе. Ну, давай, надо встать!

Но Антон молчал, он был просто в шоке от всего случившегося. В его голове происходило что-то непонятное. Они шли по мостовой дальше вниз, вскоре показалось очень высокое здание, с миллионом горящих в нем окон. Около входа гуляли люди, компании молодежи сидели на лавочках в сквере справа от этого небоскреба. Это напоминало студенческое общежитие. Старик поздоровался с сидящими на лавочке у входа и , так же, поддерживая Антона, открыл дверь и они вошли.  Видимо, у основания этой высотки было что-то вроде столовой или пивнушки. Старик усадил Антона за столик и попросил два пива.

- Мда… а ты не на шутку перепуган, парень. Верно первый день  в Циркулус? Ну тогда тебя ждет парочка сюрпризов!..Хе-хе..

Антон понемногу приходил в себя, он перевел глаза на пожилого мужчину.

- У тебя, наверно, много вопросов…

- Конечно, я должен сказать Вам спасибо….наверное…Не знаю, Вы ведь спасли мне жизнь, но Вы ведь убили его… Простите, но я не могу не обратить внимание на то, КАК Вы это сделали, и как он…Этот профессионализм, как будто  всю жизнь этим занимаетесь этим… и его спокойные глаза, а ведь  он сжимал руки на горле человека. А люди? Ведь это было на огромной улице, никто не обратил внимание. Вы оставили труп на траве , и мы не вызвали ни милицию, ни скорую… Что происходит? Где я?..

На последних словах Антон затих, его голос растворился в воздухе. Он уронил голову на лежащие на столе руки. Собеседник его  улыбнулся, сейчас его глаза были добрыми. Он  по-стариковски заскрипел сухим смехом.

-Влип парень, да? Хе - хе-хе, - произнес он, придвинувшись к Антону. Тот поднял на него умоляющий взгляд.

- Ладно, ладно,- старик закурил сигару. - Ты ведь не могу не отметить благополучие нашего города: чистота, а? Порядок? Музыка на улицах? Эта земля напоминает рай. Взять, например, такое обстоятельство, как отсутствие денег, м? Тебе понравился твой кофе?

Принесли пиво. Антон пытался понять, к чему ведет старик, кто он такой. Было ощущение, что сейчас в теле напрягался каждый мускул.

- Спасибо, милая! - сказал старик и приложил браслет, но котором, кстати сказать, не горела лампочка, к ее устройству, чтобы произвести «оплату». Антон невольно посмотрел на свой, он все так же горел красным светом.

- ...Так вот. Видишь? Живительная влага за прикосновение браслетом. Эта штука - твоя жизнь, без него у тебя нет еды, воды, жилья… ты никто. Не имей ты браслета, ты бы не выжил. А так… ты можешь остановиться в шикарном номере,  взять напрокат машину своей мечты, катер, съесть и выпить, что только пожелаешь, и все равны, нет  бедных и богатых. Удобно, не так ли? Тебе не надо тратить свои силы и молодость на работу. Не спать, не есть, лишать себя всего, чтобы только скопить немного на старость, которая неизвестно, наступит ли при такой нагрузке.

- Да, в этом действительно что-то есть, но ведь…

- Но!- перебил старик,- в любом деле должно быть «но»! Ведь как-то надо платить, за все нужно платить, ты согласен?

- Эти убийства…

-  То, что ты привык называть «убийством», это некий ритуал. Видишь ли, все это благополучие устраивается Им. Он кормит нас и дает нам эту безмятежную жизнь, но и Он должен чем-то питаться. Никто из нас не знает точного механизма. Все знают правила. Нужно убить!  Одного человека в день на семью. Как только ты это сделаешь, лампа на браслете перестает гореть, ты в безопасности ровно сутки - на тебя нельзя охотиться. Труп ты оставляешь. Он очищает все, возможно, забирает себе.  Женщины в семье работают, они живут засчет охоты мужей и неприкосновенны. Но только если женщина замужем. Логика проста - хочешь жить сам, убей другого…

- Можно ли обойтись без этого?

- Пожалуй, суток двое… или сколько там человек может обойтись без воды? Твой браслет светится красным, то есть ты никого  не убил, а, значит, ты не можешь оплатить даже стакан воды. Новичкам дается час… ты, как и многие твои предшественники, забрел в кафетерий около станции. Там горожане, кстати, часто высматривают неопытную жертву.

Он улыбнулся, и они помолчали.

- К тому же с этой лампой тебя можно убить, а вот если она погаснет, можешь жить спокойно ровно сутки, тебя не тронут.

-Значит, все люди, которых я видел с платформы, все, кто гулял, улыбался и пел песни, все они - …убийцы???!!!

- Ну зачем так грубо?! Хочешь жить - умей вертеться. Со временем ты привыкнешь, и тебе покажется, что гораздо проще отправить кого- то на тот свет, чем  работать, как жители других городов. Это замкнутый порочный  круг. Ты привыкнешь, тебе понравится, может, даже начнешь импровизировать.

Старик опять сухо заскрипел смехом.

- А этот «Он»…неужели нет способов все изменить?

- Да что ты? Да и зачем, это же так просто. Убил и ты обеспечен. Ладно, у меня в этой гостинице знакомый служит, он устроит тебя с этой чертовой лампочкой. Но имей в виду, завтра ты ДОЛЖЕН УБИТЬ!

« Ничего себе заявление!» - подумал Антон.

…Юноша зашел в свою будущую квартиру, с условием, конечно, что завтра он совершит убийство. Квартира, наверное, была шикарной, но Антон, не включая свет, рухнул на кровать. Какой-то страшный гул в голове мешал думать.

« Как же выбраться отсюда?! Никогда бы не подумал, что можно выехать за грани разумного. Всего лишь закрыл глаза и так попал… Уехать, убежать, домой хочу…»

Он зажмурил глаза. О том, чтобы привыкнуть или начать убивать, Антон даже боялся думать. Он не допускал этой мысли. Уже в полудреме он принял решение, что на сегодня происшествий достаточно и, если надо будет остаться здесь, он разберется, что делать по мере поступления. Главное, завтра прочесать местность в поисках транспорта или уйти пешком! Он закрыл глаза и заснул самым крепким сном.

… Утром Антон очнулся от холода. Хотя он был  весь мокрый от пота, сквозило ужасно. Было темно, молодой человек приподнялся и вскрикнул. Он, Антон Дмитриевич Самойлов, инженер с безупречной репутацией, валялся на лавочке внутри самой обыкновенной электрички, как обычный бомж. Он спустил ноги с сидения и начал истерически хохотать. Это всего лишь депо, а все остальное - ночной кошмар и не больше. Антон соскочил с электрички, пробрался на улицу. Утренний свежий воздух обнял его. Антон снова улыбнулся, вспомнив  название призрачного города, откуда ему оно знакомо и что  означает. «Надо взять отпуск!» - сказал он. Затем застегнул куртку, поднял воротник и зашагал по шпалам. В плеере играл любимый Pendulum песня “Girl in the fire”, свет прожекторов на железной дороге освещал путь, Антон Дмитриевич удалялся в туман - таинственную дымку, скрывающую пересечение двух параллельных рельсов…

рассказы, творчество, моё

Previous post Next post
Up