Oct 31, 2012 00:04
И всё-таки,чем же плохи современные экранизации игр?Проблема,на мой взгляд, в целевой аудитории таких фильмов.Ибо рассчитаны они в основном на фанатов этих самих игр и угодить им в принципе невозможно.Если раньше видеоигра представляла из себя картинку,состоящую из нескольких движущихся квадратиков на экране,без каких-либо:истории,сюжета и порой даже персонажей,то сейчас это полноценное произведение с режиссурой и высокой степенью детализации.Парадокс в том,что большинство игр,выбираемых для переноса на большой экран,в свою очередь в той или иной степени заимствуют идеи из кино(Alone in the Dark,Silent Hill,Resident Evil,Max Payne etc)В результате выходит как-бы вторсырьё.в художественном плане представляющем мало ценности.Обычные зрители,в большинстве своем,пропускают их,остаются преданные фанатики той или иной игровой *вселенной*.И тут кроется основная проблема,упомянутая выше-современные игры сами,как кино,с готовым сценарием,режиссурой,актерами и так называемой атмосферой.Соответственно у фанатов всегда будет диссонанс-когда актёры внешне не похожи на персонажей из игры;изменены локации,диалоги,история;а в отдельных случаях музыка или озвучка героев.Но по каким-то своим законам киноиндустрии именно так и снимаются экранизации.Понятное дело идеальной игронизацией был бы полный перенос игры со всеми сценами точь в точь на экран,но это просто абсурд-зачем снимать то,что уже снято,смонтировано и выложено в Ютубе(ролики и геймплей игр).Такой прием ещё уместен,скажем в экранизации комиксов(например Sin City),так как картинки статичны,нету звука,не всегда чувствуется масштаб,динамика и т.д.Но не с играми,которые под час выглядят не хуже,какого-нибудь голливудского блокбастера.Тот же фильм Mortal Kombat стал удачным,благодаря тому,что игра была убога в технологическом плане-двумерная графика,отсутствие режиссуры,сюжет в виде нескольких строчек на фоне картинки.У создателей не было головной боли,как угодить фанатикам,достаточно показать более-менее похожих героев и не уходить далеко от фабулы сюжета.Если такой фильм вышел бы сейчас-он неминуемо получил бы негативную реакцию от "ценителей" игры.Соответственно современным играм в принципе не нужны экранизации-слишком уж близки эти две индустрии.Конечно есть и уникальные творения,но никто же не станет смотреть Тетрис в кино.
фан-сервис