"то кто создал то готовое?" Собственно это и есть вопрос из заголовка заметки. Тот персонаж книги "Бытие", что сотворил Небо и Землю, тварей и человека не есть Абсолют. Более смахивает на Брахму, которого в начале следующего цикла сменит другой Брахма. Тогда кто сотворил "истинное эго" обитателей нашего мира явлений? Ответ в виде "сотворил Бог Абсолют" привычен, в общем-то понятен. Набил оскомину и перестает устраивать...
Не совсем чтоб сотворил, а скорее выделил из себя в индивидуальной форме. Души живых существ не сотворённые, они вечные, такие же как и вечный Господь. А вечное не имеет начала в истории по определению. А набить оскомину оно может только если рассуждать об этом бесплодной философией, и не практиковать... ;) Что толку к примеру рассуждать о вкусе идеального щербета, и никогда его не попробовать... А чем вас собственно Абсолютное не устраивает?... Вполне зато логически всё объясняет и убирает противоречия, если конечно точно понимать суть термина и то что из него выводится.
"вечное не имеет начала" в том-то и дело. Поскольку вечное (душа или истинное эго или множество истинных эго) не имеет начала, то не имеет в своей "биографии" и события сотворения (выделения из кого-то). А раз так, то идея Абсолюта повисает в воздухе, является идеей фикс. "Абсолют" - как предел в математике - конечное число для обозначения бесконечных понятий.
Не совсем так, Абсолют это конкретное понятие, это то из чего всё исходит, что не имеет причины, а само является причиной всего, и при этом полно настолько что ничто больше неспособно наполнить его чем либо. Из этого следует вывод, что всё существует только в пределах Абсолюта, и неспособно не быть его частью или быть ему равным
( ... )
Reply
Собственно это и есть вопрос из заголовка заметки.
Тот персонаж книги "Бытие", что сотворил Небо и Землю, тварей и человека не есть Абсолют. Более смахивает на Брахму, которого в начале следующего цикла сменит другой Брахма.
Тогда кто сотворил "истинное эго" обитателей нашего мира явлений?
Ответ в виде "сотворил Бог Абсолют" привычен, в общем-то понятен. Набил оскомину и перестает устраивать...
Reply
А набить оскомину оно может только если рассуждать об этом бесплодной философией, и не практиковать... ;)
Что толку к примеру рассуждать о вкусе идеального щербета, и никогда его не попробовать...
А чем вас собственно Абсолютное не устраивает?... Вполне зато логически всё объясняет и убирает противоречия, если конечно точно понимать суть термина и то что из него выводится.
Reply
в том-то и дело. Поскольку вечное (душа или истинное эго или множество истинных эго) не имеет начала, то не имеет в своей "биографии" и события сотворения (выделения из кого-то). А раз так, то идея Абсолюта повисает в воздухе, является идеей фикс.
"Абсолют" - как предел в математике - конечное число для обозначения бесконечных понятий.
Reply
Reply
до боли знакомый постулат))
Reply
Leave a comment