История за пределом

Dec 16, 2019 10:00


Хочу объясниться перед своими немногочисленными постоянными читателями.



Лет семь назад, когда захотелось оформить свои околоисторические изыскания и возникла потребность придумать им название, на ум пришло слово «Сокровенный». Сначала появилась «Сокровенная история» - сайт, который уже заброшен. Затем появился паблик в ЖЖ «Сокровенная культурология».

Такое прилагательное и мне самому порой, кажется слишком уж претенциозным. Но время показывает, что оно, как никакое другое удачно формулирует тот предел, лишь заглянув за который возможно приблизиться к пониманию прошлого.

Еще в самой ранней молодости сформированная советским счастливым детством картина мира оказалась разбитой. Сначала, когда благодаря занятиям восточными практиками в организме стали хорошо ощутимы восходящие тепловые процессы. Мощные настолько, что были способны приподнимать тело над поверхностью пола. То был опыт, предваряющий левитирование. Или когда я отчетливо где-то внутри себя слышал рифмованные строки, да так, что оставалось лишь успевать их записывать в тетрадку одну за другой.

Я понял тогда, что оставаясь в рамках господствующих в нашем человеческом муравейнике представлений, невозможно объяснить те феномены, с которыми пришлось столкнуться. Что в поповских россказнях о хождении по воде или о напряженном диалоге с незримым Отцом за минусом всяких прочих, наверняка содержатся рациональные корни.

Касательно истории как одной из дисциплин человеческого знания, мне стали близки те концепты, что оказались на грани едва принимаемого.

Даниил Андреев и «Роза мира»

Кажется, первым из знакомых мне писателей, кто происходящее в мире рассматривал лишь как вершину некоего айсберга, в толще воды содержащего причинную часть, был Даниил Андреев. По его мнению, в связи с каждым из мощных государственных образований находится многоэтажный офис управляющих структур, скрытый в невидимых мирах. Причем термин «иноматериальные миры» был у него отнюдь не фигурой речи.

«Роза мира» изобилует примерами, как результат подковерных сражений в пространствах богов отображался в виде того или иного исторического события «на поверхности водной глади» в нашем мире людей.

Андреев использовал термин «метаистория» и такой его взгляд на прошлое имеет шанс на принятие именно в наше время, характеризуемое все той же приставкой.

Фоменко и Носовский. Более ста дубликатов Христа

Когда я учился на математическом факультете одного из провинциальных вузов, в общежитии на полочке рядом с учебником по дифференциальной геометрии и топологии под авторством Анатолия Фоменко стояла и другая из его книг - «Новая хронология Руси, Англии и Рима».

Невероятная сложность предмета, о котором была написана первая из упомянутых работ, заставляла видеть в авторе человека выдающегося ума. Еще тогда в конце 90-х возник долго неразрушимый пиетет по отношению к нему.

Согласно концепту, изложенному во второй книге, встречающиеся в исторических источниках общие места, как-то похожие последовательности событий или персонажей свидетельствуют о том, что:

  • некоторая последовательность событий длиной с сотню лет происходила однажды
  • другие похожие последовательности событий неверно датированы по причинам неладно скроенной хронологии, из-за ошибок переписчиков, или вследствие намеренного манипулирования информацией власть придержащими.

В письменных и иных вещественных источниках различных стран и времен, таким образом, содержится расцвеченные на свои лады пересказы одного и того же сюжета. Фоменко и его соавтор Носовский насчитали более сотни вариаций евангельской истории, пусть Иисус и выступал под другими именами, а арена жизни представляла собой иные географические регионы.

О проблеме концепта ФиН и других альтернативщиков

Проблема концепции Фоменко именно в том, что эту сотню с хвостиком вариаций он пытается запихнуть в рамки единожды происходившей череды событий, рассматривая в качестве реальной основы 12-век, императора Андроника и нынешний Стамбул.

Другие исследователи предлагают иное столетие - модно сейчас рассматривать 19-е. А некоторые проговариваются даже, что на самом деле персонаж «Христос» жил в 20-м веке, а весь накопленный массив произведений литературы и изобразительных искусств стоит объявить фальшивкой. Практически у всех публикаторов своих альтернативных взглядов общим является мнение о единственной пространственно-временной локализации событий.

Понятно, что следование постулату о единственности заставляет чрезмерно упрощать модель, очень часто также как и в так называемой традиционной истории обходить стороной неудобные факты. А когда требуется таковые прояснять, то зачастую просто заявляют о неправоте авторов первоисточников: «Они де сами не понимали о чем писали».

Возьмите, к примеру, истории трех Александров (императора Александра Первого, Александра Македонского и троянца Александра-Париса). Их биографии удивительно схожи меж собой и кроме того имеют черты того самого интегрального героя «Христа», более сотни дубликатов которого перечислены Фоменко:

Взаимные упоминания

Екатерина Вторая в письмах к Ф.М. Гримму (Fridrich Melchior
Grimm), говоря о внуке, неоднократно упоминала об Александре Великом (Македонском):

Господин Александр с тех пор, как появился на свет, не
доставляет нам ни малейшего беспокойства ... Вы говорите,
что ему предстоит выбрать, кому подражать: герою
(Александру Македонскому) или святому (Александру
Невскому)...

Или:

не думайте воображать, что я хочу сделать из Александра разрубателя Гордиевых узлов. Ничего подобного... Александр будет превосходным человеком.

Императрица имела ясное представление, мухи и котлета отдельно что Александр Македонский и ее внук, будущий самодержец Александр - суть разные люди. Говорить сейчас, что один из них является дубликатом другого (или оба дубликатами третьего) невозможно без простого и вместе с тем слабо обоснованного объявления этих писем фальшивками!

Далее еще интереснее. Оказывается, когда Александр Македонский прибыл в Трою, показали лиру, на которой играл его тёзка - Александр-Парис. По этому поводу Александр Македонский заявил: "Я бы предпочел увидеть ту, на которой играл Ахилл".

Это означает, что и эти Александры проживали в разное время. Обратное разумение заставляет снова ступать на зыбкую почву размышлений о подлогах в первоисточниках.

Сюда можно отнести и игравшего на лире Орфея (коих по Геродоту было два). И если второй был современником Париса (что позволяет их отождествление), то первый заставляет предполагать наличие предшествующего пласта событий. И этому более раннему Орфею лиру дарит не кто иной как сам Аполлон, также рассматриваемый как еще одно отображение Христа.

Даже эти примеры намекают на существование как минимум четырех эпох для каждого из перечисленных «христов»: Александров Первого, Великого и Париса, а также Орфея. А самое главное, на связь их времен, выраженную через упоминания одних другими или посредством неких артефактов, передававшихся сквозь века (лира, меч, копье и т.п.).

Как понимать такие связи без подрыва доверия к первоисточникам?

История запредельная

Давайте рассмотрим два похода, каждый из которых допускает существование невидимого Хозяина истории и его команды управленцев из иноматериальных миров.

Я не стал бы торпедировать данную тему, если бы не пережитый опыт очевидности невероятного, о котором говорил в начале статьи. Итак...

Весь мир театр

Несколько лет назад на экраны вышел потрясающий сериал, содержащий то объяснение генерации событий в мире, что удачно проливает свет на схожести в письменной истории.

В «Западном мире» предложена модель нашего мира, как игрового пространства, населенного андроидами, внешне неотличимыми от «гостей».

Последние по принятому ими сценарию снова и снова (десятки и более раз) посещают парк аттракционов, где проживают в выбранном образе пока не наскучит или же квест не будет выполнен.

Это похоже на то, как мы играем в компьютерную игру с ботами или с другими игроками по сети, из вечера в вечер проходя одну и ту же миссию.

И такой намек на действительное назначение Мира Людей, созданного неизвестным Творцом за шесть суток позволяет увидеть в сотне упомянутых дубликатов евангельской истории того самого играющего здесь небесного гостя с ником «Христос». Рождавшегося в нашем мире пусть и не сто с чем-то раз, но явно не единожды!

Те четыре эпохи (таковых, конечно же поболее было) Христа из примера  можно рассматривать как словно бы кто-то из богов четыре раза окунался в атмосферу нашего мира, а устроители развлечения каждый раз создавали вокруг него схожую карту, те же предметы и однотипные реакции ботов.

В каком-то смысле известные хроники и летописи можно рассматривать как сгенерированные центральным сервером парка записи о прохождении миссий. Или последующие изложения этих записей.

Мир создан на 3D принтере к 1 марта 1953 года

Согласно концепту, предложенному Андреем Тюняевым, мир также представляет собой игровое пространство. Команда «Распечатать» была отдана в 1531 году.

Сначала была виртуальная модель, лишь постепенно «выгруженная при помощи принтера» в последовательность событий вместе материальными декорациями, такими как ландшафты, города... и миф о длительном прошлом этого мира. Причем последняя из составляющих антуража Игры представляется самой важной - разберитесь в Истории и вся искусственность нашего шарика обнаружится сама собой.

Насколько я могу судить, большинство из известных хроник и летописей созданы в период создания мира игровым сервером по аналогии с тем, как сегодняшние программы сами пишут новости или как яндексовская Алиса на ходу придумывает и озвучивает ответы на наши вопросы. Помните, как Остап Бендер учил составлять тексты?

Когда копаешься в первоисточниках и сталкиваешься с многочисленными дежавю, порою возникает ощущение, что тексты написаны именно машиной, взявшей перечень имен и событий из библиотеки кодов и перемешавшей крупицы такой информации порою в случайной комбинации.

В этом смысле, многое из приписываемого к классикам от античности, действительно, может оказаться вымыслом.

Понятно, что сама библиотека кодов была скомпонована Создателем и существами из его команды. Там содержится архитектура и логика Мира Людей...

Каждая из упомянутых моделей генерации первоисточников подводит нас к пределу познания прошлого. Чтобы перешагнуть через оный не мешало бы покопаться в файлах «Сокровенной библиотеки» на центральном компе Игры или подвергнуть допросу ее разработчиков. Но во исполнение этой цели необходимо умудриться оказаться по другую сторону монитора.

Насколько могу судить, Хозяева истории с улыбкой встретят таких умельцев. Очень уж они устали от нашей ограниченности...

История за пределом

Previous post Next post
Up