Картин с совместным изображением Иисуса Христа и Иоанна Крестителя достаточно много для того, чтобы предполагать о существовании малоизвестной сейчас информации об их совместном времяпрепровождении.
И если в евангелиях контакт между Христом и Крестителем ограничился только одним эпизодом Крещения, то в произведениях мастеров средневековой живописи точек пересечения их судеб было гораздо больше.
Многочисленны изображения мадонны с двумя младенцами. Такие полотна есть у Леонардо Да Винчи, Тициана, Рафаэля.
Причем кисти последнего принадлежат более десятка работ, посвященных данному сюжету. Вот "Мадонна с младенцем на троне и святые".Обратите внимание на красную накидку у Крестителя. Она станет неизменным атрибутом и на множестве других полотен.
Также и у Пинтури́ккио в "The Virgin and Child with the Infant Saint John the Baptist" (1490-1500)
А вот картины, на которых Христос и Креститель запечатлены в детские годы. Сначала представлю вам работу Гвидо Каньяччи "Иисус и Иоанн Креститель в детстве". Здесь у юного Иоанна также присутствует бордовая накидка.
Ткань насыщенного красного цвета обнаружена и в работе Мурильо.
Что означает цвет ткани? Возможно, красная накидка символизирует то же самое, что и тяжелые
бордовые портьеры на картинах с юной Девой - королевскую власть. Известно ведь, что красная мантия являлась неизменным атрибутом царственных особ. Например, как на одном из портретов Наполеона.
Почему символ царской власти может быть связан с Иоанном Крестителем? Да хотя бы потому, что
он был старшим сыном Девы, являвшейся законной
наследницей иудейского престола. Вот еще несколько изображений Крестителя. Андреа дель Сарто. "Иоанн Креститель в юности".
Вглядитесь внимательно в лицо юноши. Не напоминает ли оно вам кого-нибудь? Будьте смелее.
Казнь Иоанна Крестителя на полотне Караваджо.
P.S. "Вот так начнёшь изучать фамильные портреты и уверуешь в переселение душ"...