Образ Спаса-победителя на белом коне, содержится во многих мифах и сказаниях, поэтических видениях или божественных откровениях. Вот как об этом поведал Николай Константинович Рерих (1874-1947) в статье "Майтрейя":
Мессия, Майтрейя, Мунтазар, Митоло и весь славный ряд имен, многообразно выражающих то же самое сокровенное и самое сердечное устремление человечества.
Особенно восторженно говорят пророки о будущем. Перечтите все страницы Библии, где выражено самое светлое чаяние народа; перечтите заповедь Будды о Майтрейе; просмотрите, как светло говорят мусульмане о пророке будущего.
Как величественен облик Калки Аватара на белом коне! И так же сердечно ожидают далекие Ойроты белого Бурхана... И оседлан белый конь в Исфагании для великого Пришествия.
Рерих Н.К.24 августа 1931.
Во многих своих работах Рерихи указывают, что время близко. Что все уже готово к великому воплощению Майтрейи в мире людей...
По утверждению Елены Рерих, тексты "Агни-йоги" (Живой Этики) возникли в процессе «бесед» с «Великим Учителем» (известным в теософских кругах под именем Махатмы Мории). Для записи текстов во время этих спиритических сеансов использовалось так называемое автоматическое письмо, а дальнейшие записи были получены путём яснослышания.
Во время одной из таких медитаций Николай Рерих запечатлел портрет этого Великого Учителя. Рисунок носит название "Аллал-Минг" и был создан в 1920 году. "Вы уже знаете, что Аллал-Минг - это Мастер Мория", - пишет в одном из своих писем Николай Константинович.
Но кто такой Махатма Мориа?
Даже поверхностный анализ творчества четы Рерих заставляет предполагать, что и Мастер Мориа и Майтрейя - суть разные имена одного Существа:
Конечно, Владыка Мориа, и Владыка Шамбалы, и Владыка Майтрейя - Единое Эго.
Рерих Е.И. Письма. 04.11.1935
Теперь, сердце Ваше правильно подсказало Вам, что Владыка М. и Владыка Майтрейя - Единый Облик, что Дух, стоящий во главе Нового Цикла, должен вмещать в себе весь синтез, все величайшие Облики прошлого Цикла.
Рерих Е.И. Письма. 08.08.1935
Таким образом, в 1920 году Николай Рерих сделал портрет Майтрейи, готовящегося к воплощению в мире людей.