…Б-г открывается как евреям, так и неевреям, но по-разному, и это заметно даже среди пророков, на которых нисходит дух Всевышнего. Это глубокое различие между пророками Израиля и пророками народов мира мы находим в самом начале Книги Ваикро. Моше-рабейну, величайший из пророков Израиля, удостоился пророчества, выраженного словами: «Ваикро - И воззвал Г-сподь к Моше» (Ваикро, 1: 1). С другой стороны, Биламу, самому известному из пророков народов мира, Всевышний открылся по-другому: «Ваикор - И встретился Б-г Биламу» (Бамидбор, 23: 4). Раши комментирует это следующим образом: «Всем «говорил», «сказал» и «повелел» (с которыми Всевышний обращается к Моше) предшествовало «воззвал», что выражает расположение, благосклонность и является обращением, каким пользуются ангелы-служители, как сказано: «И воззвал один к другому…» (Ишаяѓу 6, 3). Однако в противоположность этому пророкам из народов мира Он явил себя таким образом, который определен выражением, указывающим на случайный характер и присутствие нечистоты».
Два слова, ваикро и ваикор, очень похожи, и вся разница между ними заключается в одной единственной букве алеф, которая добавлена в слово ваикро. Одна буква меняет всю суть - от случайности и нечистоты к любви и святости. Буква алеф намекает на Властелина мира - Б-га, а ее числовое значение - один - указывает на абсолютное единство Всевышнего. Слово ваикро выражает связь между евреями и Б-гом, подчеркивая, что мы с Ним существуем не как две разные вещи, не дай Б-г, но как единое целое. Слово же ваикор, в котором нет буквы алеф, отражает временные отношения, исходящие не из реального единства, и поэтому связанные с нечистотой.
Выраженная в Б-жьем призыве любовь направлена не только на Моше, но и на каждого еврея, потому что в каждом еврее живет искра Моше-рабейну («Тания», начало гл. 42). Всевышний открывается каждому еврею, из поколения в поколение, и только с любовью и благоволением.
Более того, Раши не останавливается на том, что утверждает сам факт происхождения слова ваикро от чувства привязанности, но добавляет: «Это слово - обращение, каким пользуются ангелы-служители». Потому что иногда привязанность вызывает зависть и нездоровую конкуренцию, которой не существует между ангелами. В этом содержится намек на то, что благорасположение Всевышнего к каждому еврею несет только добро, единство и любовь.
Эта чудесная благосклонность Всевышнего должна пробудить в каждом из сынов Израиля желание укреплять аѓавас Исроэль (любовь к каждому еврею) и единство еврейского народа. Ведь если Сам Всевышний любит каждого еврея и постоянно проявляет Свою приязнь к нему, то и мы должны следовать по Его пути и любить каждого еврея истинной любовью, которая и есть выражение истинного единства.
И так, в полном единстве, идет народ Израиля к истинному и полному Избавлению, когда мы увидим своими глазами осуществление пророчества: «И будет Г-сподь царем на всей земле, в день тот будет Г-сподь один для всех, и Имя Его - одно» (Захария, 14: 9).
http://avroomwolff.livejournal.com/46182.html?view=170854#t170854