О «доброжелателях» (история восьмая)

Apr 20, 2009 12:17



Как не хотелось бы мне вспоминать только приятные моменты беременности, было бы не честно умолчать о «героях», сыгравших не последнюю роль в «становлении моих мозгов на место». Назову их условно «доброжелатели», ведь зачастую действия этих людей действительно обусловлены желанием «позаботится».

Вот лишь некоторые случаи из повседневной моей «беременной» жизни.

«Внимательные друзья»

Мы с Алешей очень любим, когда в доме гости. Приятные беседы, домашняя выпечка, уютная обстановка - все это очень здорово и создает хорошее настроение. Круг общения у нас достаточно широк - судьба подарила нам массу хороших и добрых друзей.

Так случилось, что некоторые из них оказались к нашей беременности особенно «внимательны» (и, к сожалению, это было для нас не очень приятным сюрпризом) - вот такой пример:

Однажды вечером мы в очередной раз пригласили гостей - супружескую пару с маленькой дочкой.

Их девочке на тот момент было уже два года, и они частенько грешили советами и напутствиями для нас «начинающих» родителей.

-«Как настрой на роды?», - спросила Наташа.

-«Отличный! Боевой! Я не боюсь!», - заулыбалась я.

- «Вот сразу видно - первородка!», засмеялась Наташа. (...до сих пор это слово у меня вызывает желание сморщиться… кошмар, а не слово!)

-«Да ты умирать будешь от боли. Схватки - это тебе не просто так. На стенки полезешь. Поверь мне - я знаю!» - не унималась она.

-«Я знаю, что будет трудно, но постараюсь все выдержать…», - неуверенно проблеяла я в ответ.

-«Не выйдет - зря себя успокаиваешь! А что с весом у тебя? Ты сколько прибавила?» - Наташка встала и подбоченилась, как самовар. Видимо увидела, что я растерялась и стала чувствовать себя увереннее.

-«Десять килограмм. Врач меня хвалит…», - хотела я взять инициативу в свои руки.

-«Ну, врач-то - ладно. А ты знай - все набранное, с тобой останется. Я вот 20 килограмм за беременность набрала, а после родов еще пять - и ничего, жива. А все почему - потому что дети легко никому не даются! Грудью кормить собираешься?» - разговор все больше напоминал мне допрос с пристрастием.

-«Очень хочу хотя бы первые полгода…» - я окончательно потеряла желание говорить и расстроилась.

-«Тогда точно настраивайся на прощание с идеальными формами. Разопрет тебя - не сомневайся. Но такова жизнь… не расстраивайся!»

Я потом еще час приходила в себя от такого общения.

Наташа мне потом звонила еще пару раз, писала смс…

Настраивала на «преждевременные» роды.

Наверно она так меня «поддерживала».

Теперь я вспоминаю об этом с улыбкой, а тогда было не очень приятно.

«Душевный медперсонал»

Однажды меня отправили сдавать кровь из вены на какой-то очень сложный анализ («кровь на АФП ХГЧ» - это для тех, кому данное буквосочетание хоть что-то скажет). Я понимала только одно - это диагностика развития патологий у малыша.

Мы приехали в поликлинику, заняли очередь в кабинет генетика и стали ждать. Тётенька - генетик большую часть беременюшек из очереди отправляла в соседний кабинет - лабораторию, где и производился забор крови на анализ. Некоторых отправляла домой, т. к. они «рановато» пришли (этот анализ делают на определенном сроке).

Очередь была длинной - двигалась медленно. На лицах многих мамочек читалась усталость и раздражение. У некоторых тревога.

Было что-то зловещее в этом кабинете…даже в его табличке. Каждая из нас понимала - если этот специалист увидит в анализе серьезные отклонения - это будет подобно приговору. А как определяется степень «серьезности» отклонений, думаю, никто из нас не знал, поэтому было совсем не по себе.

Мимо то и дело бегала старшая медсестра (так было написано на ярлычке ее халата) и покрикивала на всех «Одевайте бахилы! Почему без бахил!? Не шумите - вы не на базаре!» и т.д.

Я же сидела мышкой - тихо-тихо, потому что (стыдно признаться) я боялась сдавать кровь.

Так было всегда, еще с детства. Я не переносила неприятного ощущения «оттока» крови в пробирку и зачастую даже теряла сознание. Собственно именно поэтому со мной рядом в тот день был Алеша.

Мы с Алешкой шепотом обсуждали какой-то смешной случай, произошедший накануне, когда на кушетку напротив сели две женщины. Молодая женщина была в положении - очень красивая, ухоженная мамочка с аккуратным животиком, а рядом с ней, по-видимому, была ее мама - будущая бабушка. Они улыбнулись всем и спросили кто последний в очереди. «Последний» отозвался, ожидание продолжилось.

Вдруг дверь лаборатории открылась и оттуда вышла женщина в медицинской униформе с ведром. Женщины, севшие напротив нас, переглянулись и будущая бабушка (назовем ее так) вдруг обратилась к лаборантке: «Скажите пожалуйста, а мы верно заняли очередь? Вот по этому направлению нам сюда?»

С этими словами она протянула женщине в медицинском костюме желтенькую бумажку.

На что та, бегло пробежав глазами по листочку, ответила: «У вас патология развития». Отвернулась и пошла.

Я думаю, в тот момент большинство сидевших в коридоре людей съежилось. Лично мне очень резануло слух. Будущая бабушка несколько секунд в замешательстве смотрела в след удаляющейся лаборантке, а потом тихо выдохнула: «Как …патология?». На ее дочери не было лица, казалось она сейчас потеряет сознание.

Было мгновение, когда мне показалось, что эта кошмарная «пауза» не кончиться никогда. Алешка крепко сжал мою руку и тихонько сказал на ухо - «Успокойся! Это наверняка какое-то недоразумение». Так и вышло.

Спустя пять минут дверь лаборатории открылась вновь - на пороге появилась хрупкая женщина в очках и медицинской маске: «Добрый день, мамочки! А почему ко мне никто не заходит? Кто уже был у генетика?» Так получилось, женщины, только что услышавшие «о патологии» сидели к ней ближе всего. Она протянула руку к ним и попросила показать ей направление. «Вот - все верно - вам ко мне», - сказала она спокойно.- «Сначала в 21 кабинет к генетику - она срок посмотрит, а потом ко мне, на кровь. Я вас жду».

Позже прояснилось - женщина с ведром - студентка практикантка. Своим неосторожным «диагнозом» она хотела сказать, что это направление на диагностику патологии развития. Но «выразилась неверно», чем очень напугала и расстроила будущую маму.

«Пассажиры общественного транспорта»

Отдельной категорией граждан, с которыми, так или иначе, сталкиваешься практически каждый день, являются пассажиры общественного транспорта.

Так получилось, что мой растущий животик обозначился только к седьмому месяцу.

Но даже после этого претендовать на «положение «сидя» в транспорте я не стала. Старалась лишь выбрать место побезопаснее, чтобы не упасть и не толкали в живот. Благо - стоять мне было не трудно.

Но, не смотря на это, многим пассажирам все-таки не давало покоя мое «положение».

Однажды по пути с работы я зашла в автобус и встала в карманчик для колясок (прямо напротив входных дверей). Уютно устроилась в стыке поручней для устойчивости и стала выбирать мелочь из кошелька, чтобы рассчитаться за проезд. Позади меня сидели две женщины сорока - сорока пяти лет. Та, что сидела у окна тихонько предложила соседке: «Дай я встану - уступлю место, все равно скоро выходим».

На что тут же прозвучал ответ: «А ну не дергайся! Не девочка уже - прыгать туда-сюда. Ну и что, что беременная?! Не сломается - постоит. Я беременная была - мне никто места не уступал - ничего - живая!»

Или вот другая ситуация.

В полном автобусе мне повезло присесть на освободившееся место.

День был тяжелым, ноги гудели, потому я была рада возможности сесть.

Только я удобно устроилась, откуда-то сверху раздался скрипучий громкий голос: «Девушка - уступите мне место!»

Я завертела головой и встретилась глазами с пожилым мужчиной. На вид ему было около шестидесяти, может чуть больше. Все бы ничего, но от него чудовищно пахло спиртным. Я предпочла идти по пути наименьшего сопротивления и встала, руководствуясь опасениями «пьяной ругани».

Как только он «приземлился» на него посыпались упреки: «Как вам не стыдно! Девушка в положении! Постеснялись бы и т. д.» Он огрызался, а я потихоньку продвигалась к выходу, через пару остановок надо было выходить.

К тому моменту, как мы с животиком ловко выпрыгнули из автобуса - внутри салона разгорелась настоящая война - одни «упрекали» бессовестного пенсионера, а другие «осуждали» меня - по их мнению - я зря «уступила место».

Это лишь часть будничных зарисовок.

К сожалению, неприятных моментов в жизни случается много.

Горько, что очень мало стало внимательных и чутких людей, которые сопереживают друг-другу.

Но благодаря таким «сложным» и не всегда красиво поступающим личностям мы имеем возможность сравнивать, делать выводы, формировать стойкий характер и философский взгляд на жизнь.

Это относится ко всем, не только к будущим мамочкам. Просто, во время беременности становишься особенно чувствительным ко всему, что поступает извне - и к хорошему, и к плохому. И здесь есть выход - учить себя защитным реакциям. Кому-то легче не слушать, абстрагироваться, не вникать - тоже выход. Кто-то активно защищается словом. Кто-то проявляет настойчивость и упрямство делом. Методы у каждого свои.

Главное - уметь ценить и любить себя, уважая при этом чувства и интересы других людей.

заметки беременной женщины

Previous post Next post
Up