Дорогой Дедушка Мороз!
Сразу же в первых строчках торжественно клянусь тебе, что верю в тебя и все твои чудеса давно и беззаветно, хотя мне не 3, не 13 и даже не 23. Я никогда не ставила под вопрос факт твоего существования, сомневаясь только в методах твоего проникновения в жилища простых граждан и скорость передвижения по траектории глобуса. Но сегодня ведь умные технологии шагнули настолько далеко, что тебе, наверное, не составляет никакого труда метаться между Европой и Австралией, заглядывая в Новую Гвинею и на острова Фиджи - когда тебя везде ждут с распростёртыми объятиями, включаются дополнительные скорости и рычаги.
Это письмо я писала тебе весь декабрь, основательно взвешивая предложения, корректируя, дополняя, стараясь облачить свои мысли и желания в нужную форму, надеясь, что языковых проблем у такого важного человека априори быть не может, но обладая красным дипломом по лингвистике, позориться не хотелось.
Как воспитанная девочка, благодарю тебя за исполненные желания и подарки, которые ты не оставил без внимания в году уходящем. Я и правда почти не болела, не совершала бесстыдных поступков, не дралась, щедро делилась с близкими, никого сильно не обижая и не злословя. Иногда, правда, ругалась матом, но ты сам понимаешь - любовь к русскому во мне неискоренима, да и жизнь порой так бьёт по больным точкам, что терпение лопается, как мыльный пузырь. И ещё не забывай - во мне ведь живёт чемпион по закатыванию качественных истерик. Но это так, мелочи, лёгкие мазки по совершенной картине, пыльный налёт, который я тщательно уничтожаю, стремясь к идеалу.
Теперь о желаниях. Я не буду тебя долго напрягать и постараюсь быть краткой. Как тебе уже известно, я никогда не прошу бриллиантов, норкового полушубка, мешка с деньгами и богатого мужа - эти вакантные мечты уже давно заняты другими. Пожалуйста, оставь в моей обывательской жизни всё именно так, как есть. Только внеси приятные коррективы.
Подари мне чуть-чуть смелости. У меня сейчас такое ощущение, как будто я стою на пороге каких-то важных событий, но боюсь толкнуть себя под зад, чтобы нырнуть в обновлённую жизнь и даже, более того, радоваться наступившим переменам. Знаешь, с детства я ужасная трусиха, склонная к глубокому самоанализу и сомнениям, и мне ужасно не хватает минутного рывка, чтобы усесться в сани, отбросив все «зачем?» и «почему?», и нестись с горы, глотая воздух и визжа от восторга. Не мне тебе рассказывать о тонком устройстве женской психики, так что подари мне умение меньше слушать свои мозги и действовать согласно интуиции.
Я надеюсь, что ты не ставишь под сомнение факт моей работоспособности. Будучи лошадью Пржевальского, я и дальше буду трудиться-трудиться-трудиться на благо общественности и собственного кармана и учиться-учиться-учиться как завещал великий Ленин. Просто сделай так, чтобы эта работа приносила мне радость, чтобы хотелось просыпаться каждое утро и осознавать, что впереди меня ждёт насыщенный и интересный день, чтобы засыпая, я чувствовала себя стахановцем, чтобы с чистой совестью ждала очередного ордена и внушительной премии - неоправданные награды мне не нужны.
Ещё будет стандартный заказ о здоровье всех моих близких. Пусть в этом году мы меньше будем видеть врачей и ходить в аптеку (при нынешних ценах на лекарства это сплошное разорение!). Я вот печалюсь, когда вижу, в каких масштабах моя мама поддерживает отечественную и западную фармацевтическую индустрию. Ну ладно ещё её увеличивающаяся коллекция всяких антивозрастных кремов и лосьонов - в этом даже ты бессилен. А всякие таблетки и капли со страшными названиями - нет уж, избавьте. Так что пусть все мы будем здоровыми, краснощёкими и бодрыми. Этому желанию удели, пожалуйста, повышенное внимание и постарайся исполнить его в числе самых первых.
Уверена, что тебе не составит никакого труда подарить мне интересных, красивых и душевных людей. Об этом пожелании ты никогда не забываешь, так что просто поддерживай старую добрую традицию. Я понимаю, что без пары нервнобольных идиотов в моём окружении всё равно не обойдётся. Но во-первых, я сама иногда туплю и бурлю вулканом, а во-вторых, их процент в моей жизни настолько мал, что я готова смириться с их присутствием. Но сам понимаешь - нервные клетки генерируются с возрастом всё сложнее и сложнее, поэтому пусть раненых на голову в моей жизни будут считанные единицы. А вот за друзей и душевные встречи заранее тебе моё сердечное мерси.
Что там у нас следующее по списку? Я не против всё так же колесить по миру с большими чемоданами, пить кофе на Монмартре, восхищаться домиками Гауди, дышать горным воздухом в Альпах, прятаться на фьордах в Норвегии, плакать от восхищения у Капитолия, плескаться в океане и пить «Космополитен» в NY. Так что моего желания ставить флажки на географической карте никто не отменял. Пусть меня распирает от эмоций в моих новых маршрутах и не будет жалко потраченных денег и времени.
В общем, это самые главные «хотелки». Если у тебя ещё останутся силы после напряженных трудовых будней (а они должны остаться, потому что ты всё равно почти круглый год в отпуске), вспомни, пожалуйста, про мою любовь к новым часикам, туфелькам и сумочкам. И ещё не забудь про то платье в пол бордового цвета, которое висит на витрине в большом магазине. Правда, там на этикетке написана такааааая сумма, что даже от простого созерцания на это произведение искусства хочется бежать в туалет и рыдать. Я честно признаюсь, что понятия не имею, куда и когда показаться миру в этой красоте (ведь нобелевскую премию мне ещё не дали), но оно мне позарез нужно. Просто чтобы чувствовать себя счастливой.
На этом, дорогой Дед Мороз, буду заканчивать тебя мучать своё письмо. Я желаю тебе радостных рабочих праздников, ошалевших от счастья людей, много сюрпризов, не капризной Снегурочки (а вдруг у неё как раз случится ПМС?) и удовлетворения от проделанной работы. Если тебя после долгих путешествий свалит кризис и депрессия, приезжай ко мне - форточки в моём доме открыты днём и ночью. Я буду варить тебе липовый чай и подарю шерстяные носки в квадратики (на оленей ты ведь смотреть больше не можешь). Обещаю тебе добротную порцию женской любви и материнской ласки. Ты ведь знаешь - на меня всегда можно рассчитывать.
На этом и прощаюсь. Целую тебя в колючую небритую бороду и душу в объятиях.
Всегда твоя И.