Внимание - вопрос! Сколько времени потребуется для того, чтобы на исправном автомобиле преодолеть расстояние в 160 км по трассе, в обслуживание которой вливается более 30 млн. рублей в год ? Теоретически ответ должен состоять из однозначной цифры, однако, во время моего последнего визита в Оймякон, расстояние от Кюбеме до Томтора мы преодолели ровно за сутки. О том, как всё это происходило, смотрите в данном фоторепортаже.
Выехали из Усть-Неры после обеда. Несмотря на то, что дождь лил как ведра, до Кюбеме, или как обычно тут говорят, до Кубы, добрались довольно быстро - часа за три.
Наш водитель Николай предположил, что начиная с этого места начнется самое «интересное» и он был прав. Обычно на Кубе останавливаются одновременно не более 2-3 машин, но на этот раз было иначе - несколько автомобилей стояло у кафе, немало было их и у заправки. Небольшое кафе битком набито людьми. Но никто толком из них ничего не мог сказать про состояние дороги до Томтора. Одни слухи, слухи, слухи... Мол, где-то, возможно, размыло и т.д.
Немного подкрепившись, мы всё же отправились дальше, однако проехали лишь пять километров...
Ничего такого бы не случилось, если бы были установлены подобные трубы, но увы. Самое обидное, что промывает дорогу ежегодно в одних и тех же местах, но каждый раз всё охают и ахают, словно это случилось впервые... В лучшем случае, для скрытия изъянов дороги проходят грейдером, что касается остального - все, видимо, только на бумаге...
К счастью, на Кюбеме стояли дорожники, обслуживающие федеральную трассу. Они незамедлительно приехали по нашему зову и за 15 минут безвозмездно создали, хоть и временную, но все же возможность для проезда наших авто.
Но радоваться пришлось недолго. На участке Наледное был размыт мост, если таковым его можно назвать.
Водители, тщательно оценив всю ситуацию, решили рискнуть, и благополучно переправились через ручей чуть ниже от моста.
А вот на участке Водомерка (на карте ручей отмечен как Сахарыня) ждали спада воды почти всю ночь.
Как назло, на сопках выпал снег, поэтому было довольно холодно.
В целом, на пути встречалось немало проблемных мест, но так как наша машина ехала почти в конце колонны, водитель даже не выходил осматривать потенциально опасные участки и гнал свой УАЗ вперед. Естественно, что и фоток получилось немного.
У метеостанции Агаякан снова нежеланная остановка.
Как и предполагали до этого, дорогу на данном участке тоже размыло.
Пока стояли, нас нагнал бензовоз и мы туда посадили самого юного члена нашей экспедиции вместе с мамой.
В такой ситуации, всегда лучше сохранять чувство юмора. Без этого никак…
И как говорится, война войной, а обед по расписанию…
Правда, для того чтобы вскипятить чайник, пришлось прошагать не одну сотню метров, чтобы добыть чистой воды.
Пока торчали в ожидании чуда, из Усть-Неры прибыла ГАИ. Они составили акт о «Выявленных недостатках дорог, сооружений и тех. средств в организации дорожного движения».
Простояли немало времени, пока не подъехали на выручку земляки из села Ючюгей. Только благодаря им удалось переправиться через это мощное водное препятствие.
Среди пассажиров были и малые дети, и старики.
Может быть для вас это как-то всё дико, но для оймяконцев подобное - обычное дело, по крайней мере, уже как лет пять. К сожалению, местные власти не в силах контролировать работу дорожников на данном участке трассы - всё финансирование идет напрямую из Якутска, ну а здесь, видимо, считают, что в Оймяконе всё отлично, хотя жалобы поступали далеко не один раз. Вот так и живем... А тем временем, разрушается не только Дорога Жизни, но и важный исторический памятник - трасса ГУЛага.