Фестиваль подледной рыбалки в Оймяконе: Ловись рыбка, мала да велика!

Apr 02, 2015 03:32

С 22-24 марта в Оймяконском улусе прошел рыболовный фестиваль по подледной рыбалке на окуня. Главный организатор праздника - Сордоннохская СОШ, проводит подобное мероприятие уже не первый год. Обычно такое событие шло в рамках улуса, но учитывая, что нынче участие здесь приняли команды из Якутска и  Сунтарского улуса, можно в какой-то мере сказать, что оно имело статус республиканского.

Местом проведения турнира стало одно из самый крупных озер Оймяконья - озеро Алысардах, расположенное в 50 км юго-восточнее с. Сордоннох.

Отдаленность от населенных пунктов - это наверное единственный минус выбранного для турнира места, но ведь не зря говорят, что без труда не выловишь и рыбку из пруда. Так что для всех участников путь до Алысардаха не стал проблемой, хотя дорогу до туда сложно было назвать легкой. Добирались 5 часов.

Погода не подвела - было безветренно и солнечно. Удивительно, но кое-где даже начали распускаться почки.

По прибытию на базу рыболовов нас ждал горячий наваристый супчик из оленины и теплые палатки. Некоторые даже не стали ужинать
и сразу пошли рыбачить.

Вечер прошел в теплой дружеской атмосфере за разговорами у костра, а с утра было официальное открытие турнира и регистрация команд.

В первый день рыболовного фестиваля был запланирован турнир по ловле окуня. На второй день - экскурсия на расположенное неподалеку стойбище оленеводов, посещение уникального лечебного источника Сытыган Сылба, а также рыбалка на крупных щук. По словам главного рыболовного гида мероприятия, Иванова Евгения Петровича, рекордом прошлого года стала рыбина длиной 138 см.

Так как вечером того же дня нам нужно было возвращаться обратно в село, мы решили не тратить свободное дообеденное время на тестирование блесен и сразу же поехали на то место, где по словам организаторов водились трофейные щуки.
        Первый пойманный "зубастик" не впечатлил, зато радовали окуни - за минут 10 у каждого из нас было по 10 хвостов.

Тут в какой-то момент клев прекратился. Пока думали о смене места, у стоящего рядом со мной Константина клюнуло что-то очень крупное. К сожалению, вытащить рыбу не удалось - леска была перекушена выше поводка. Не прошло и минуты, как щука ударила и по моей блесне, да с такой силой, что волосы встали дыбом. Но и мне не повезло - впаянная в блесну петелька не выдержала напряжения и лопнула.
         Иван, услышав досадные возгласы решил переместится к нам ближе. Не успел он добраться до ледобура, как и его снасть, беспечно оставленная в лунке, была вместе с удочкой утащена под лед. Так, за короткое время мы лишились всех своих хороших блесен и немного расстроившись, вернулись на базу, где все уже готовились к началу  соревнований.

Всего было зарегистрировано 12 команд по три человека в каждой. Чтобы уравнять шансы между хозяевами турнира и гостями, рыбачить разрешалось только внутри специально отведенной территории размером примерно 100 на 100 метров. На всё  отводилось 2 часа.

На первом этапе провели соревнования по бурению льда. Здесь первое место занял представитель команды села Ючюгей Слепцов Александр, который смог просверлить  ледяной панцирь озера за 50 секунд.

После старта участники ринулись к лункам и вскоре определился победитель в другой номинации - "Первая рыба". Им стал представитель Сордонноха Иванов Евгений, который выудил окуня на 37-й секунде соревнований.
         Победителем в номинации "Самая большая рыба" признана Таркова Авдотья, представляющая команду оленеводческой бригады "Макар" Оймяконского улуса.

Иванов Афанасий из команды "Сборная Якутии" получил приз в номинации "Долгожданный улов". На последних секундах соревнований он все же смог выудить свою первую рыбу.

Ну а в командном первенстве первое место заняла команда администрация МО «Сордоннохский наслег - 2»  с результатом 29 рыб, 2-е место - Автобаза правительства РС (Я)  - 27 рыб, 3 место - МКОУ «Сордоннохская СОШ им. Т.И. Скрыбыкиной»  - 25 рыб.

Завершающим соревнованием дня стало личное первенство по прорубанию лунки пешней. Победителем безоговорочно стал представитель Сунтарского улуса Татаканов Владимир. Он смог справится с задачей за 3 минуты 25 секунд.

Организаторы благодарят в организации фестиваля главу МО «Сордоннохский наслег» Ивана Егоровича Максимова и начальника отдела по молодежной политике Оймяконского улуса Станислава Александровича Григорьева и надеются, что данное мероприятие будет проводится ежегодно, привлекая все больше рыболовов-любителей со всех концов нашей республики.

фоторепортаж специально для ykt.ru и управления культуры Оймяконского улуса (района) РС (Я)