Сейшелы или история о том, как мы посетили рай

Jun 02, 2013 03:25



Есть вещи, из-за привязанности или одержимости к которым мужчин часто называют большими детьми. Это и футбол, автомобили, компьютерные игры и другое. Не последнее место в этом длинном списке занимает и рыбалка. И мало, что может сравниться с тем удовольствием, которое страстный рыболов получает даже при самой элементарной подготовке к этому занятию.

И поэтому совершенно неудивительно, что все члены нашей команды, а именно команды «Русской рыбалки»


Дорога до пункта назначения была долгой, но отнюдь не скучной - после поездки в Лабынкыр мы изредка общались только по телефону, и поэтому теперь каждому было есть, что рассказать. Вылетев из Москвы уже через 5 часов полета, мы были в Дубаи.



Арабские Эмираты встретили нас необыкновенной жарой и духотой, от которых плавился воздух. А было лишь раннее утро… К счастью, это был лишь перевалочный пункт. Оттуда, мы, уже пересев на другой Эйрбас, направились на остров Маэ.
С высоты птичьего полета, уже приземляясь, через иллюминатор мы увидели захватывающую дух картину  - бескрайние воды Индийского океана всех сверкающих оттенков синего, бирюзового и зеленого цветов, белый песок, скалы, пальмовые и мангровые леса, белоснежные яхты…

Верится с трудом, что это не сон… Без особых хлопот пройдя таможню порта Виктория, мы отправились на пристань, где нас ждали Сони (организатор тура и владелец яхты C’EST LA VIE), Хьюберт (капитан), Джастин (кок, матрос и консультант по рыбной ловле в одном лице), а также Александр Бурлаков - еще один участник нашей экспедиции, прибывший из Соединенных Штатов.


Погода отличная, воздух чист и свеж. Несмотря на показания термометра в +30°С,  жара совсем не чувствуется. До выхода в океан нам быстро провели инструктаж по технике безопасности и по правилам поведения на судне. Если коротко, разрешалось почти все, кроме двух вещей - ходьбы по яхте в обуви и курения в каютах. Не прошло и 20 минут после начала нашего знакомства с экипажем, как наша команда на полном ходу направилась на юг. Побросав свои вещи в каютах, мы все, как один, высыпались на палубу, и начали  любоваться местными пейзажами…




















До пункта назначения 135 км. Маэ остался за горизонтом, а впереди только небо и океан… Когда надоело глазеть на бескрайний горизонт, мы зашли в кают-компанию и начали дегустировать фрукты, которыми был завален весь стол. Из знакомых нам плодов были только апельсины, бананы, ананасы и яблоки, все остальное же было нам в диковинку, и мы с удовольствием один за другим перепробовали все эти заморские яства - гуаву, маракуйю, папайю, карамболь и еще много-много того, чего никогда раньше не видели.


Катамаран в такт волнам покачивался то с боку на бок, то назад и вперед, и уже через пару часов многим из нас было немного дискомфортно…  И тут я вспомнил о том, что есть такая гадкая штука,  как морская болезнь.  О ней я неоднократно слышал разные истории и втайне опасался, что буду подвержен этой напасти. Вначале все было терпимо,  но к вечеру можно было чувствовать себя относительно комфортно только в горизонтальном положении. Однако утром, когда мы уже прибыли к конечной точке своего путешествия, самочувствие у всех нормализовалось, и можно уже было приступить к тому, ради чего собственно и приехали. Мы остановились у  небольшого кораллового островка Платт, где под его защитой от волн и ветров проводили впоследствии все время вне рыбалки, а именно с 20 часов вечера до 6 часов утра.






Ихтиофауна Индийского океана богатейшая - круглый год можно рыбачить на десятки видов рыб, которых можно ловить, как с берега, так и в открытом море. Мы же предпочли последний вариант и в основном практиковали троллинг, отвесное блеснение (джиггинг), а также привычную для нашего брата ловлю спиннингом на поппер. Не буду говорить за всех, но лично мне троллинговая ловля показалась  достаточно скучной и мало интеллектуальной - рыболову нужно лишь выбрать расстояние, на котором будет идти приманка и глубину погружения последней и ждать поклевки, хотя признаться, только с помощью этого метода можно ловить трофейные экземпляры таких рыб, как, например, синий марлин, парусник, тунец или ваху, возня с которыми при их вытаскивании оставляет кучу приятнейших впечатлений. Еще более азартной была ловля на джиггинг. Хьюберт с помощью эхолота и GPS-приемника находил свалы (резкий перепад глубин с 20 на 250 метров) и останавливал над ней яхту.






По мере необходимости, корректируя с помощью моторов местонахождение судна, он с капитанского мостика на ломаном русском весело начинал кричать «Давай-давай-давай!», что означало, что мы можем смело спускать пилькеры с наживкой из кусочков рыбы ко дну, не опасаясь зацепиться лесой за винты. Рабочая глубина от 20 до 100 метров. Опустив приманку, мы несколько раз «стучали» 200-250 граммовой приманкой по дну, и практически всегда незамедлительно следовала поклевка.











И каждый раз, до полного сматывания лески, вид пойманной  рыбы оставался для нас загадкой, предположить могли только об её примерном размере. Вообще, следует отметить, что морские рыбы чрезвычайно сильные - даже полуметровый снэппер заставляет напрячься так, что после борьбы с ней чувствуется утомление.




А что говорить и о более крупных видах? К примеру, проглотивший нашу наживку каранкс, размером чуть более метра, согнул удилище  в дугу, заставил визжать и без того натянутый фрикцион почти час, и членам нашей команды пришлось тащить его по очереди. Спасает от перенапряжения на подобной рыбалке только пояс для вываживания, который существенно снижает нагрузку со спины и позволяет подтягивать удилище обеими руками.








Не совсем привычным для нас также было то, что у рыб, выловленных и быстро поднятых на поверхность с глубины более чем 25-30 метров, от снижения давления выскакивали глаза из орбит, а  порою даже вылезали изо рта плавательный пузырь или желудок. То есть принцип «поймал-отпустил», широко применяемый и пропагандируемый местными туристическими фирмами, показался мне немного абсурдным, если речь идет о ловле с глубины.












Кстати, у многих, наверное, возникнет вопрос о том, что мы делали со всей пойманной рыбой. Часть пелагической рыбы, а также представителей редких видов,  выпускали обратно. Некоторых использовали в качестве наживок и, конечно же, большую часть отдавали коку, который к концу плавания заполнил все три холодильника деликатесами для ресторанов. Не забывал Джастин и про нас. Он прекрасно справлялся со своими обязанностями и трижды в день радовал нас своими шедеврами. Быстро разделав рыбу прямо на палубе, он уносил их в камбуз, чтобы там их нам приготовить. Гарнир обычно был из риса, сдобренный овощами и самыми разнообразными пикантными соусами. Вкус у свежей морской рыбы изумительный, особенно у тунцов - кажется, что лакомишься нежнейшим мясом. Даже цвет другой - кроваво-багровый. Недаром французы называют тунца «морской телятиной», а его стоимость в некоторых азиатских странах доходит до 800 долларов за килограмм.









Несколько раз, чтобы разнообразить рыбалку, мы останавливались на  отмели у рифов и ловили рыбу на поппер. Незабываемое зрелище, когда видишь атаку хищника.  Огромные рыбины буквально вылетают из своих укрытий, набрасываются на поппер, промахиваются, делают разворот, снова кидаются  - и все это видно как на ладони, потому что вода прозрачнейшая.  А попавшись на крючок, добыча начинает делать такие выкрутасы, что человек не стоит на месте, а вынужден следовать за рыбой, и может сделать пару кругов по палубе вокруг яхты.


Пробовали ловить во время тура и на живца. Правда, первая попытка не увенчалась успехом. Мы нацепили небольшого снэппера на пилькер и спустили его в воду. Атака была незамедлительной. Видимо, привлеченная нашим троллинговым «кальмарчиком», барракуда была недалеко от яхты и вмиг набросилась на невесть откуда появившуюся «пищу» и в один момент унесла с собой более половины снэппера, оставив нам только голову. В дальнейшем же нам удалось взять матч-реванш, однако до этого пришлось пожертвовать несколькими пилькерами, у которых барракуда или акула периодически обрезали либо шоклидер, либо сами крючки.




В целом, самое главное отличие морской рыбалки от более привычной нашей - это использование только качественных снастей, рассчитанных на высокие нагрузки. К сожалению, отечественный рынок в настоящее время  скуден подобными товарами и поэтому только благодаря нашим знакомым из Японии нам удалось получить качественную продукцию, с которой можно вытянуть без проблем практически любую рыбу.


За период тура нами были выловлено более 20 видов рыб, в том числе ваху, различные виды групперов, тунцов, каранксов, барракуд и также легендарный парусник. В список желаемых нами трофеев не вошли лишь дорадо, марлин, сенегальский каранкс, акула-молот и королевский группер.  В общем, вывод один - рыбалка удалась на славу!








































Начитавшись в детстве  различных приключенческих рассказов и повестей о пиратах, моряках, путешественниках, как и тысячи советских, а теперь и российских мальчишек, я всегда хотел попасть на необитаемый остров, увидеть прибой, пальмы, диковинных для северянина животных и хоть на несколько минут ощутить себя настоящим Робинзоном.




У многих моих компаньонов были сходные желания, и поэтому решено было отвести один день для посещения островка,  который каждое утро своим видом будоражил наши детские мечты и манил к себе, как магнит. Растянувшийся с севера на юг, в длину Платт немногим больше километра и шириной не более 400-500 м. Правда, остров не совсем необитаем - на нем живут 2 или 3 человека, следящие за несколькими коттеджами и аэродромом, в который иногда прилетают отдыхать «богатенькие Буратино» из материка. Хьюберт сразу нас предупредил, что выходить за пределы пляжа в сторону острова  запрещается, однако интерес был настолько велик, что руководствуясь типично нашенским «авось», мы за день его исходили почти вдоль и поперек.


Словно подпирая небосвод гигантскими зонтиками из листьев, украшенные созревающими кокосовыми орехами, над островом возвышались величественные пальмы, а под их тенью вовсю кишела жизнь. То тут, то там, таща за собой свои домики-ракушки, лениво перемещались с места на место забавные раки-отшельники. Очень ловко и быстро бегая боком и размахивая клешнями, около своих норок суетились кокосовые крабы, на мелководье плескалась куча мелкой рыбы, сходных с теми, которых можно у нас увидеть в зоомагазинах. В общем, идиллия полная.












Надев маски для ныряния и ласты, мы до одури плескались в воде, которая была настолько теплой, что практически было незаметно, что туда входишь. Отдалившись на приличное расстояние от берега, я заметил морскую черепаху. Она уверенно плыла подо мной на глубине 5-6 метров, и я видел, как аккуратно и ритмично она двигается, отдаляясь от меня все дальше и дальше. И в этот момент я пожалел лишь о том, что не приобрел бокс для подводной съемки. Ведь черепашка была лишь небольшим дополнением к той красоте, над которой я плыл  - между зарослями кораллов самых причудливых форм мельтешили сотни не менее причудливых разноцветных рыбок, и было даже немного страшно находиться в этом непривычном для меня месте. Вдоволь насмотревшись на обитателей океана, я довольный вернулся к своим товарищам, но настроение чуть было не испортил подлый прилив - вода незаметно прокралась к нашим вещам на берегу и чуть было не утопила наши фотоаппараты, объективы и видеокамеры. К счастью, мы вовремя заметили это и успели все оттащить на безопасное расстояние..
























Маэ - крупнейший и главный из островов Сейшельского архипелага, расположенный у восточного побережья Африки, в западной части Индийского океана.  Площадь его площадь составляет 150 кв. км. Самая высокая точка на острове Маэ достигает 905 м над уровнем моря. На острове находится столица государства - Виктория, торговый порт и международный аэропорт. Численность населения составляет всего 30 тыс. человек. Основное население креолы - потомки африканских рабов, португальских завоевателей, французских и британских моряков. Нам показалось, что сейшельцы в основном очень дружелюбны и гостеприимны, и,  может, даже немного ленивы. Люди никуда не торопятся, жизнь течет размеренно и неторопливо. Удивили почти пустые пляжи и в то же время большинство административных и прочих учреждений открыты лишь до 16.00 ежедневно, кроме субботы и воскресенья, магазины закрываются в 17.00 или 17.30 в субботу. Помню, уже перед отъездом мы посетили чайную лавку, но, к сожалению, хозяин уже закрывал двери. Кроме нашей группы, были и другие туристы, желающие приобрести сейшельский чай, но даже наличие достаточно  многочисленной толпы потенциальных клиентов перед магазином не заставила продавца снова открыть лавку.












Тогда решено было в поисках гостинцев поехать на местный рынок сувениров, который оказался совсем не таким, как мы его представляли. Стояла не более 2 десятков небольших навесов, где почти весь товар был однотипен - сувениры из акульих зубов, ракушек, кораллов, различные ручки, альбомы, одежда с надписью «Seychelles».






В обязательном порядке на прилавках красовались знаменитые плоды кокосовой пальмы Коко-де-мер. Еще известный французский писатель Анри де Монфрейд, повидавший другие пальмы, не скрывал своего удивления: «Этот орех размером с большую круглую тыкву. Он двойной, и два его полушария напоминают пару ягодиц, между которыми природе было угодно тщательно воспроизвести некоторые анатомические детали, наводящие на размышление». Однако из-за стоимости и массы ореха никто из нас не решился его приобрести.


Мы также поразились тому, что во всем городе так и не увидели мусорных баков - куда выбрасывают обертки от конфет,  пустые бутылки или сигаретные бычки для нас так и осталось загадкой. Но в то же время, городок очень чистый. К примеру, после прибытия на Маэ с рыбалки, привыкнув за неделю ходить по яхте босиком и вдобавок зачарованный освещенностью ночной пристани, я спустился на причал и в поисках новых кадров незаметно для себя отошел на несколько десятков метров от судна и только потом понял, что стою без обуви, в одних только белых носках. Прикрыв свою лень тем, что все равно все запачкал, я уже не стал возвращаться и выполнил запланированную съемку. И каково было мое удивление,  когда вернувшись на катамаран, при свете увидел, что носки совсем даже не испачкались.






Чтобы плодотворно скоротать время до отъезда, было решено найти русскоязычного местного, коим оказался бывший одессит Сергей, поселившийся в Виктории еще в начале 90-х годов.  На небольшом микроавтобусе он повез нашу группу по достопримечательностям Маэ. Мы видели и миникопию Биг-Бена, и парочку светофоров на весь город расположенных на пересечении улицы Альберта и проспекта Революции, и питомник слоновьих черепах, посетили несколько крупных пляжей, чайные плантации, поднявшись на серпантине на Морн Блан, полюбовались видом с острова с горы. В общем, был показан весь стандартный набор того, что обычно показывают туристам.




Но запомнился нам бывший соотечественник не сколько этим, а своими рассказами. Верить этим историям или не верить - решать вам… К примеру, он рассказал, что местные собаки питаются исключительно кокосом - для этого они хватают орех, бегут на ближайшую скалу и оттуда скидывают кокос вниз, после чего поедают его. И если первого раза попытка не увенчается успехом, они повторяют этот прием снова и снова, пока орех не расколется. Еще он нам рассказал, что на Маэ живет «семья гномов» и попросил не путать их с лилипутами, так как «гномы и лилипуты совершенно разные создания - последние самые обыкновенные люди небольшого роста, а гномы еще меньше (около 40 см) живут в лесу и питаются исключительно только шишками». Кроме того, по словам Сергея, в окрестностях Маэ много дельфинов, однако искать их для фотографирования надо только с белым гидом, так как при виде на лодке чернокожих, дельфины сразу прячутся. Интересны оказались и его познания о сухопутной фауне острова - самым крупным диким животным в настоящее время, по его словам является ежик, а раньше остров кишел косулями и кайманами, которых беспощадно истребило местное население». В общем, болтал наш гид без умолку, впрочем, как и любой нормальный представитель его профессии … Однако окончательно отделить зерна от плевел нам до сих пор не удалось, хотя признаться, повеселил он нас достаточно.














Ну вот, пришла пора собираться домой. Снасти запакованы, вещи уложены. Довольные, умиротворенные, мы сидим под тропическим небом и над нами словно лампочка, прямо над головой светит луна, а рядом куча звезд и созвездий, из которых мне знакома лишь Большая  Медведица.  Уставшие от недельного, но очень плодотворного и крайне позитивного плавания по водам Сейшельского архипелага, мы уже можем смело сказать, что побывали в самом настоящем раю для рыболова. И поэтому, в душе немного грустно от расставания с этим дивным местом.  Одновременно с этим появилась и грусть по дому…,  оказывается вдали от родины границы между такими понятиями как «Москва»,  «Питер», «Тула» или «Якутск» стираются и объединяются, и действительно начинаешь понимать, что есть только Россия… она одна, неповторима и никакой рай ее тебе не заменит…
- Интересно, как там наши, Шурик?
- Ну, приедем - узнаем…


#экспедиция, #репортаж, #рыбалка, #Русская рыбалка, #путешествия

Previous post Next post
Up