Какое государство, такие и госуслуги

Nov 05, 2016 18:09

Российскую империю сгубили не большевики, не Первая мировая и не экономические и политические промахи. Российскую империю сгубила идиократия.
Проще всего объяснить это явление на примере вертикально интегрированной госкомпании. Любой, но на уме вполне конкретный пример, наблюдаемый как со стороны подрядчика, то есть с моей, так и изнутри коллегами, что в этой госкомпании работали или работают. Если верхнюю должность занимает человек заслуженный, но невеликого ума, то заместители не должны превосходить его интеллектом, дабы на их фоне сиять. И так далее сверху вниз. В идеале, сотрудники филиалов думать вообще не обязаны, а только исполнять, для чего их подгружают бессмысленной бумажной работой.
За примерами времен империи отсылаю к Салтыкову-Щедрину, например. Тоже, кстати, знал систему изнутри.
А поскольку государство у нас тоже суть вертикально интегрированная компания, то...
Так вот, про госуслуги. Впервые столкнуться с ними мне пришлось при смене водительских прав в этом году, и эта процедура, судя по всему, наиболее отлажена. Когда супруга меняла права летом, ей удалось заполнить форму заявления только с третьей попытки, мне же в сентябре хватило и одной. Правда, при регистрации на портале пришлось походить по граблям.
Прихожу я в Банк Москвы, слившийся ныне в экстазе с ВТБ, подтвердить свою личность... и у сотрудника банка для существующей учетной записи это не получается, а получается только для вновь создаваемой. Ладно, будем входить не по почте, а по СНИЛС... Два дня попыток и перезвона с техподдержкой, пока не выяснилось, что не во всех браузерах ссылка "Вход по СНИЛС" видна, а по умолчанию доступен вход в учетную запись по электронной почте, и нет, эти две учетки объединить нельзя, можно только удалить...
В общем, осадочек в виде впечатлений о месте произрастания рук разработчиков портала все же остался. Успешная замена прав этот осадочек слегка разбавила, но...
Когда родился малыш, я снова пошел на госуслуги, чтобы два раза в ЗАГС не бегать. Заявление подал успешно, только ЗАГС в городе-миллионнике (третий в стране!) можно выбрать всего один, зато на старой доброй Богдашке. Прихожу в назначенное время в ЗАГС...
Тут-то и выяснилось, что перечень документов, которые требуется иметь с собой, указанный на портале, слегка неполон. Мало того, что свидетельство о браке помечено, как необязательное, так еще и, при разных фамилиях, требуется заполненное согласие второго супруга на присвоение определенной фамилии. Шесть лет назад такой бумажки не требовалось. "Ну, это бета-версия, они [разработчики] сами ничего не знают", - успокоили меня в ЗАГСе.
Прописав малыша по месту жительства, в третий раз я забросил в море невод пошел на госуслуги, чтобы встать в очередь в детский сад. Шесть лет назад местная электронная очередь уже была, с собственным сайтом и живыми тетеньками где-то посередине документооборота, из-за спорадических обновлений сайта мы свою очередь чуть не пропустили. Казалось бы, сейчас ничто не предвещало, однако...
Первое заявление - отказ без комментариев (Новосибирская область). Меняем желаемый порядок садиков - снова отказ. Оставляем один садик - опять отказ. После четвертой попытки откладываю процедуру на завтра.
Утром с работы делаю контрольный выстрел в голову еще одну попытку с тем же результатом. видна закономерность - отказ приходит в течение 10 секунд после приема заявления. Скорее всего, сервер госуслуг пытается отправить заявление куда-то, терпит фиаско и возвращает отказ с пометкой "не принято местным органом власти" (или какие у них там коды ошибок). Пишу в техподдержку обращение с порядком действий и скриншотами, в качестве одного из вариантов предлагаю: если услуга недоступна в нашем регионе, уберите ее с портала к Бениной маме, дабы глаза не мозолила.
Спустя полдня при нулевой реакции на обращение звоню в техподдержку:
Я: Кто виноват и что делать?
ТП: Ну вот тут у вас написано "отказ (Новосибирская область)", это местное Министерство образования, вы сами должны позвонить туда и все выяснить...
Я: Объясните мне, глупому, как человек может отказать за 10 секунд?
ТП: Ну вот тут у вас написано "отказ (Новосибирская область)", это местное Министерство образования, вы сами должны позвонить туда и все выяснить...
Я (смекнув, что тест Тьюринга провален): За чтож вы ботик потопили, гады?! У вас мое обращение есть? Есть. Обязаны отреагировать? Обязаны. Выполняйте!
Делать нечего, пошел в местную администрацию. Надо сказать, у нас относительно недавно три района соптимиздили объединили в один округ, и куда идти, было не совсем понятно, так что я пошел в ближайшую, т.е. своего района. Там оказался маленький МФЦ, который как раз в это время не принимает заявления на постановку детей в очередь, потому что специалиста нет, а принимает только в администрации другого района.
Поехал в администрацию другого района. Там девушка наконец-то принимает заявление, причем проводит его тоже через госуслуги, но, видимо, через другой интерфейс, потому как через день прилетело уведомление с портала, что заявление успешно зарегистрировано.
Неделю спустя получаю ответ на свое обращение в техподдержку:
"Уважаемый...! Ваше предложение по исключению услуги "Запись в детский сад" из перечня доступных на основной версии Портала госуслуг передано ответственным лицам. Благодарим за обращение на Портал госуслуг."
Как говорится, комментарии излишни.

идиотизм, госуслуги, государство

Previous post Next post
Up