В юности, когда мы горланили то на лавочке у подъезда, а то и на пустынном ночном пляже всякое популярное, все считали это нормальным. «Город золотой», «А ну-ка сделайте мне фото, месье Жан», «Улица Роз», «Звезда по имени Солнце»... При советской власти было не особенно принято испрашивать у автора разрешения и тем более платить за самодеятельное исполнение. Немудрено, что те музыканты, кто играл в те годы по кабакам, считали себя самодеятельностью, когда это было удобно
Но нынче времена другие, цивилизованные, исолнение чужого материала назвается кавер-версией и, по-хорошему, за него надо платить. Ну или хотя бы разрешения спрашивать.
Хотя к детским песням, которые поют в каждой школе, это не относится. Даже если их поют по-взрослому
You can watch this video on www.livejournal.com
Казалось бы, роботам с чужого голоса петь проще всего. И, как только они этому научились, плотины прорвало, а границы возможного раздвинулись до небес. Однако лучше живого человека хорошую детскую песню не споет никто
Даже к чужому материалу нужен подход, иначе он может и задавить музыканта. И Пушной в этом смысле один из лучших исполнителей, ведь в каждый кавер он буквально вкладывает душу
You can watch this video on www.livejournal.com
Иногда в единой версии сочетаются стилистика одного композитора и музыка совершенно другого
You can watch this video on www.livejournal.com
А некоторые популярные песни лишь кажутся каверами. Вот как вы думаете, чья это песня?
You can watch this video on www.livejournal.com
Да, именно: как и 99 процентов своего репертуара, ее сочинил не Чиграков вовсе, и в нашей подборке это единственная песня в авторском исполнении (которое, впрочем, мало кто слышал по сравнению со знаменитым кавером). И да простит меня за небольшое отступление от правил
pryanik , по заявке которого мы и слушаем сегодня этот концерт с чужого голоса.
Но иногда с эффектом Манделы надо бороться.