В нашей музыкальной школе, которой таки дали летом официальное имя Александра Сергеевича Зацепина, с разрешения носителя, между прочим (чтоб он был здоров хотя бы до 100 лет для ровного счета), любят разные музыкальные затеи вроде детской филармонии. А сегодня совпадают аж два повода для праздника: у первоклассников ДМШ прошел курс молодого бойца первый месяц обучения, а, стало быть, пора устроить посвящение, и это в День музыки!
И потому сегодня был концерт, в котором работал мой сын
Да и я приложил к сему крепкую мозолистую спину руку.
Поскольку концерт был для первоклассников, большинству из которых в этом году 6-8 лет, то и мелодии были легкими, и конферанс детским. На уроках-концертах (а есть и такие) бессменная ведущая Ирина Витольдовна Хорос говорит иногда сложно и для взрослых, но в этом случае она играла ту же роль, что и в жизни: преподавателя сольфеджио. С учетом целевой аудитории, для младших классов
А помогали ей в этом два хтонических существа: фея Мелодия и Скрипичный ключ (в миру тоже музыковеды и преподаватели сольфеджио)
Собственно программа началась как раз с хора первоклассников, чтоб, значит, привыкали не только смотреть, но и работать. А вторым номером выступали как раз Родя с одноклассником Пашей, солистами в сопровождении ансамбля «Колибри», с «Полькой пиццикато» Штрауса. В необычной аранжировке, то есть без струнных вообще: флейты, маримба, вибрафон, перкуссия, а среди перкуссии мой ребенок играл на южноамериканском инструменте гуиро. Вообще-то он должен напоминать осиное гнездо, но в нашем случае он был скорее как небольшая стиральная доска.
Все остальные выступления были более традиционными. А под конец первоклашек заставили принести присягу клятву: учиться музыке. В общем, почти как в армии, только с песнями и танцами.
Ну а я, как обычно, немного побыл рабочим сцены: сначала вынести инструменты на сцену, а после концерта спустить их обратно в студию. То, что полегче и не хрупкое, можно доверить и пацанам постарше, но таскать станину от маримбы или вибрафона должен хотя бы один взрослый, потому что инструмент и тяжелый, и не особо прочный, и страшно дорогой.
Хорошо пианистам - им рояли переносить не надо.