Фильмы Гая Ричи всегда были неуловимо похожи друг на друга. А после
«Операции Фортуна» мне вообще показалось, что режиссер нашел свои три аккорда и выше уже не прыгнет. Но тут он попробовал поработать на стыке шпионского боевика и исторической военной драмы
И вышло ни то, ни другое и даже не третье, однако вышло хорошо.
Историчность «Министерства неджентльменских дел» под большим вопросом хотя бы потому, что фильм - экранизация художественной книги, написанной по мотивам рассекреченных архивов глыбы и матерого человечища новейшей британской истории сэра Уинстона Черчилля
То есть фильм - это пересказ истории третьего уровня, все равно что Битлз в исполнении соседа Рабиновича. Впрочем, этого достаточно, чтобы написать в титрах «основано на реальных событиях».
«Министерство» и не военная драма, которые во множестве снимались в СССР по не менее реальным событиям вроде «Майор Вихрь». В этом смысле из отечественного кино ближайшие аналоги а сейчас вы будете плеваться «Т-34» и «28 панфиловцев». То есть крепкое жанровое кино в военном антураже. Ну, первое я всегда считал экранизацией миссии из танчиков, а вот второе обеими ногами стоит на плечах «Семи самураев» и «Великолепной семерки».
И «Министерство неджентльменских дел» стоит на том же.
You can watch this video on www.livejournal.com
Итак, перед нами шпионский боевик про фашистов и ковбоев. Главных героев, кстати, ровно семь
То есть Гай Ричи сводит художественную задачу к известному виду и решает ее традиционным для себя способом. И это получается куда лучше, чем малый типовой набор в «Операции Фортуна».
Конечно, без жанровых клише не обходится
Но даже искушенный зритель ловко отвлекается от них на щедро разбросанные цитаты от «Индианы Джонса»
до Рэмбо
Больше всего сходства критики находят, конечно, с «Бесславными ублюдками»
Но у Тарантино все же чистый кинокомикс с гуро и мочиловом. А здесь все анахронизмы можно списать либо на цитату, либо на постмодернизм. Даже повесточка в принципе на своем месте: все же действие происходит в Африке, а геноссен уберменши вполне не чурались пользоваться услугами туземцев. Это вам не индус в чине гауптмана в «Докторе Кто»
И вот если держать в голове, что реальный Гас Марч-Филлипс считается одним из прототипов Джеймса Бонда, и Ян Флеминг вполне мог работать с ним если не на операции «Почтмейстер», то на других, и смотреть ленту как эпизод будущей бондианы - то в этом смысле фильм почти идеален. Почти, потому без Манипенни и смокинга.