В детстве деревья и расстояния кажутся большими. Ну ладно, деревья-то только кажутся, а вот дороги не становятся короче. И, читая фантастику, я мечтал в те дни о том, на чем можно быстро куда-то доехать. Еще лучше, чтоб эта метла умела летать и была рассчитана на одного человека. Ведь не только лишь каждая советская семья могла себе позволить даже «Запорожец» или его суровый внедорожный аналог.
И вот будущее наступило. Мечты сбылись, только не так близко к тексту
Никто никуда так и не летает. Но чуть менее чем каждый может просто встать и поехать.
Кикшеринг, или, патриотичнее, аренда электросамокатов, стал популярен не так уж и давно. Пока, насколько мне известно, ни одна компания в мире не вышла даже на безубыточность. Все потому, что потребитель считает технику не своей ласточкой, а только лишь средством перемещения своих телес. Ну или средству увеселения.
И когда в каком-нибудь рассказе я читал о том, как герой захлопнул колпак и взмыл в синее небо, даже между строк о многом умалчивалось. Ведь все эти машины, глайдеры и прочие ныне сбывшиеся чудеса были антуражем... конечно, если книга была хорошей.
Реальность оказалась далеко не бесплатной и более суровой
Самокатчиков ненавидят. Даже сами самокатчики, когда спешиваются.
Стихийные парковки. Лихая езда по тротуару и не менее лихая, но иногда последняя, по проезжей части. Катание вдвоем-втроем, как медведи в цирке. С этим пытаются бороться, но пока безуспешно. Поэтому самокаты ломаются сильно быстрее, чем морально устареют. Такая вот отрицательная экономика.
А у новосибирского фантаста Михаила Михеева была еще одна идея, которая у других писателей мне не встречалась: в одном из рассказов о первом контакте третьей степени упоминается шеринг одежды.
Надо ли говорить, что тот мир был просвещенным, коммунистическим и ненастоящим?