Бывает так, что полжизни равнодушно проходил мимо какого-то предмета, а потом раз - и открыл для себя, два - и ты уже критик. Так получилось у меня с уличным искусством. Нет, понятно, что рос я на окраине пусть не самой маргинальной, но максимум, что мог видеть на стенах и заборах - неприличные картинки и еще более неприличные надписи. Или наоборот.
Понимание уличного искусства пришло лишь в очень зрелом возрасте
А уж то, что данная отрасль может быть еще и высокой, открылось совсем уж поздно. И, возможно, я слишком привык к хорошему.
А ведь встречается еще и среднее.
Нынче в галерее «100 квадратов» проходит выставка красноярских уличных художников «391»
Как говорил товарищ Мао,
Пусть расцветает 100 цветов!
Каждая новая выставка - это событие, и сюда я зашел хоть и случайно, но с определенными ожиданиями
И на первый взгляд выставочные работы неплохо смотрятся
В них нет сквозного сюжета или персонажей, как у Ивана Усольцева
Нет и ощущения кропотливой работы, как у Егора Кирикилицы
В общем, крепкий средний уровень
Беда лишь в том, что Усольцев и Кирикилица слишком высоко подняли планку. И от тех, кто выходит на выставку, ожидалось отнюдь не среднее
Окончательно уронила планку работа, которую показывали на большом экране. Это были всего лишь надписи разного пошиба
На открытках, которые продавались на выставке, тоже были только надписи.
А тот, кто самовыражается надписью на заборе, не совсем художник. Или совсем не художник
И это искусство хоть и уличное, но очень уж невысокое.