Обычно бывает как - вот приехал в город фестиваль «Блогеры России»: скандалы, толпа, давка. Потом прошел фестиваль «Черника»: скандалы, интриги, расследования, толпа, давка. И кажется поневоле, что дело в современной музыке. Но это внезапно не так, дело в людях, которые фестиваль проводят.
И бывает так, что небольшой фестиваль самой что ни на есть современной электронной музыки выходит душевным
Если до прошлого года мы попадали на мероприятия
«Крыши» случайно, то теперь стараемся не пропускать ни одно из тех, куда можно пойти всей семьей. И сегодняшний фестиваль электронной музыки «Крыша Open Air» как раз таким и был.
Три площадки друг от друга метрах в двадцати каждая, различные стили - и при этом грамотно выстроенный звук: на одной площадке другую слышно почти не было
На площадке музыкального отдыха были даже предусмотрены гречневые мешки-кресла для лежания. Собственно, под хип-хоп и эмбиент предполагалось именно лежать, хотя жизнерадостный, словно доктор Ливси,
PNV то и дело добавлял в свой сет что-то зажигательно-ритмичное, вроде сэмплов из утренней гимнастики. Впрочем, кое-кому это не помешало вздремнуть именно под этот сет
А пока Родя спал, я пошел на вторую площадку, винтажно-виниловую
Здесь творили музыку из двух вертушек и секвенсора
Много винила я здесь увидел впервые: например, пластинки-сорокапятки в формфакторе для музыкальных автоматов. Одна такая пластиночка, кстати, стоит сейчас в районе 4-5 тысяч не наших денег
Или тропилловские альбомы с нормальной
и с напрочь русифицированной («Magical mystery tour», ага)
Здесь же была организована выставка настоящего винтажа для бабушек и дедушек ценителей
Этот кассетный плеер я не опознал, ему не хватало ровно половины
В чехле прячется какой-то из «Зенитов»
Ну а тем, кто взбодрился от неожиданного сочетания знакомых с детства мелодий, предлагалось потанцевать на третьей площадке. И таки да, девушки тоже могут быть диджеями
Для семей с детьми и тех, кто окочательно проснулся под чарующие звуки эмбиента, была спортивная площадка с бадминтоном и тарелочками
Вот интересно: лет тридцать назад я думал, что электронная музыка - ерунда полная, что для микширования паровозных гудков много ума не надо. Но сейчас я вижу, что для сочинения композиции мало уметь переставлять готовые блоки и подбирать ритм. Собственно, именно навыки композитора и нужны, и крыша даже проводит школы диджеинга, где эти навыки можно потренировать.
Значит ли это, что я достиг принятия электронной музыки?