Кроме кино коммерческого, существует и кино не для всех, кино фестивальное. Первое делается на потеху публике, а потому четко выверено в сторону сбора денег и иногда жертвует драматургией, а то и вовсе сюжетом в пользу эффектной картинки. А вот второе, казалось бы, должно потакать вкусам эстетов. гурманов и критиков, и быть прекрасным со всех сторон: сюжет, диалоги, картинка, игра, и все ружья Чехова-Станиславского должны в обязательном порядке отстреляться по нужным мишеням.
Но, бывает, такое кино обходится даже без истории
Точнее, история-то есть. И больше ничего.
Среднему зрителю известны разве что гиганты среди кинокомпаний. Однако даже в Голливуде есть условно независимые студии, одна из которых, A24, в позапрошлом году внезапно проснулась знаменитой не только среди кинокритиков с работой
«Все, везде и сразу». Рассказать языком кинокомикса серьезную историю семейных взаимоотношений, пережитую каждым, у кого дети уже считают себя взрослыми - это сильно.
И вот перед нами еще одна попытка поговорить на языке массового зрителя, теперь в форме мелодрамы «Прошлые жизни»
Click to view
Во-первых, это красиво.
Друзья, что разлучились в детстве, не по злой воле, а по семейным обстоятельствам, встречаются через 24 года, чтобы расстаться уже окончательно... Не правда ли, очень похоже на описание типовой корейской дорамы про современность?
Во-вторых, это весьма неспешно.
Весь фильм, словно большая экспозиция. Нам показывают сначала маленьких детей в большом Сеуле, затем двух молодых людей по разные стороны океана. И да, зритель сразу понимает, что чувства на расстоянии слабеют в пользу чего-то более реального, но эта часть занимает еще треть экранного времени. И, наконец, современность, где у каждого своя жизнь, и даже акценты уже разные
«Прошлые жизни» предсказуемо обласканы критиками. Но, по сути, фильм всего лишь о том, что прошлой жизни лучше в прошлом и оставаться, жалеть лучше о сделанном, чем о не сделанном, и каждый выбор в прошлом имеет свои последствия в настоящем.
И эта тема была популярна в советском кинематографе, когда режиссер фильма еще не родилась. Причем совершенно не в фестивальном кино. Вспомнить хотя бы короткометражку (по сегодняшним меркам) «Перед экзаменом» 1977 года.
Однако для современного зрителя, уставшего от сурового графона, «Прошлые жизни» хороши, конечно. И романтичны. Главное, чтобы вы, как мы с супругой, не наткнулись на этот фильм сразу после
научно-фантастической дорамы, которую пришлось досматривать уже из чисто спортивного интереса «ну когда же это кончится?»
Вот после чего-нибудь безбашенного вроде «Пушек Акимбо» - совсем другое дело.