Когда-то все мои путешествия были связаны с работой. Дорога по разным краям Южной, Западной и Восточной Сибири бывала долгой, извилистой и притом однообразной, живописной, конечно, но только для первого раза
Хочешь-не хочешь, а в сон потянет. И если в сон потянет водителя, есть риск закончить поездку эффектным кенотафом на обочине. И потому тот, кто сидит с водителем рядом, берет на себя ответственную миссию: не задремать самому и развлекать водителя. Говорить, и слушать. Иногда водителя, а иногда - его музыку.
Помню, сборники в дорогу продавались на кассетах, когда магнитолы в машинах были кассетными, потом на дисках, когда большинство магнитол стало понимать диски или хотя бы FM-ретрансляторы. Но репертуар был в основном тот, что нынче политкорректно называют шансоном, а в дни моего детства и юности - блатной песней.
Поэтому говорим «водила», подразумеваем «блатняк». И наши водилы не были исключением, однако блатняк у них был не тот, что вытащил на большую эстраду Танич с «Лесоповалом». Хороший блатняк был, бардовский
Click to view
Но это все-таки стилизация. У одного из водителей был целый диск настоящей классики, той самой, из семидесятых
Click to view
Авторская песня - это целый океан, и течений в нем множество. Есть дорожные песни и у ныне здравствующих исполнителей
Click to view
Но не только с водителями я слушал нетрадиционную, в хорошем смысле этого слова, музыку. Именно в дороге я открыл для себя Вертинского. Открыл или, может быть, просто дозрел
Click to view
Ведь даже панки, приближаясь к пенсии, поют классику. И как душевно поют!
Click to view
Встречаются и любители послушать в пути попсу. Но, опять же, акустическое исполнение и попсу украшает
Click to view
Уже порядочно времени прошло с тех пор, как мои дороги были связаны с работой. Теперь на первом месте семья.
А значит, и песни уже другие.