Детский писатель Юрий Магалиф не был столь плодовит и тиражен, как, например, Эдуард Успенский, не был силен в критике общественных формаций, как Носов, но, положа руку на сердце, не стояла ли на вашей полке в детстве хоть одна его книга?
Уж Жаконю-то вы, скорее всего, знаете. Кстати, именно у этого героя есть вполне реальный прототип, но это совсем другая история...
Так вот, перечитывая сейчас Магалифа с ребенком, тот самый сборник. что на фотографии крайний слева, я отмечаю одну вещь. Точнее, две: во-первых, перечитывать их совершенно не скучно, истории, что рассказаны, до сих пор актуальны и 50, и 70 лет спустя.
А во-вторых, ни одна из этих сказок не была экранизирована. Об этом пока можно только мечтать.
«Приключения Жакони» - история хоть и простая по форме и содержанию, но перенести ее на экран до сих пор было достаточно сложно, разве что в методе кукольного мультфильма. Однако такое будет смотреться еще хуже кукольного «Незнайки в Солнечном городе» (который вышел настолько плохим, что даже хорош).
К счастью, в наши дни можно аккуратно совместить в кадре живых актеров с цифровыми персонажами, и после успеха «Чебурашки» взялись уже и за домовенка Кузьку. Пора и Жаконю вытаскивать из производственного ада.
И, будь я продюсером этого проекта, я бы предложил советский ретрофутуризм: пусть действие происходит в середине прошлого века, во времена больших сибирских строек. Ну или в крайнем случае на БАМе. Хороший повод снять об этом строительстве не суровую производственную драму, а сказочную комедию...
Жаконя засветился хотя бы в театре, кукольные постановки-то были, а вот «Бибишка - славный дружок» удостоился только аудиоспектакля. Зря, ведь зрителю нравятся фильмы про машинки: маленькому - про тачки, большому - про большие черные машины... И, мне кажется, здесь тоже стоит делать не анимацию про машинки с человеческими характерами.
Потому что в основе это история, как с михеевскими роботами, которые Первый закон блюли куда ревностнее азимовских, а Нулевого так и не сформулировали. Человек главный, а он уже может быть хорошим или плохим, а машины в «Бибишке» должны быть псевдоразумными, на уровне ChatGPT. Вот и вырисовывается фантастика ближнего прицела с искусственными интеллектами и постмодернизмом, которого не избежать.
Ведь даже в книге первые сцены вызывают в памяти картинки из «Робокопа», того, что от Верхувена, конечно. Хотя больше всего параллелей возникнет, конечно, с «Рыцарем дорог», но тот все же был для взрослого зрителя.
И обязательно нужно восстановить справедливость: из аудиоспектакля была целиком выброшена сюжетная линия с бандитами-неудачниками, которая при всей своей беспомощности сюжет таки двигает. Поэтому в экранизации ее нужно вернуть на место.
«Кот Котькин» никогда не попадал ни на пластинки, ни на подмостки, ни на арену, хоть это и история, связанная с цирком. С новосибирским цирком, уж слишком четкие географические привязки дает Магалиф в тексте. И, в отличие от первых двух произведений, если из приключений зеленого кота делать кинофильм, все запомнят его как сибирского Гарфилда. Тем более, что кот-то рыжий.
Поэтому снимать нужно, внезапно, аниме. Причем в традиционном стиле, никакого 3d. И время действия в этом случае не имеет особого значения, хотя, если переносить действие в наши дни, старый аэропорт придется заменить новым автовокзалом...
И все это пока только мечты... Но неиспользованных сюжетов все меньше, так что рано или поздно и эти книги попадут на экран. Вот только будут выглядеть несколько иначе.
Update: оказывается, в европейской части России Магалиф известен чуть менее чем никак вот к чему привела маркетинговая активность Успенского. Что ж, откройте для своих детей нового старого автора. А для тех, кто не любит читать всякие Википедии, вот свежая документалка
Click to view
Пост навеян заданием
si_realta