Ну вот наконец-то закончились новогодние праздники... Остался еще, конечно, китайский Новый год, но до него еще больше месяца, печень столько не протянет. Любители русской традиционной культуры проводили дедушку Мороза, как обычно, святочными вечерами в том самом ДК Кирова-Заволокина, который памятник конструктивизма внутри и архитектуры девяностых снаружи
Вообще-то, вечера - они только по названию вечера, а по времени и содержанию вполне утренник.
Гостей слегка удивляли брутальная арка из стального прута на входе
Шарик будто из воспоминаний из детства о лазилках во дворе
И такая же брутальная елочка
Внутри, впрочем, с новогодней атмосферой и фотозонами было все в порядке
Каждый год главную лестницу украшают по-новому, теперь с шариками и фонариками
Но и ветки от прошлогодних деревьев никуда не делись, а классические подсвечники задрапировали алыми бантиками
Наверху вместо обычной ширмы арка из тех же металлических веточек. Арка оттеняет то, что ширма обычно скрывала - логотип перевернут так, что читается с лестницы
Малый зал, где проходит представление, оформлен под сказку о Снежной королеве
с преобладание синего в освещении
Но вифлеемские звезды возвращают к традиционным рождественским мотивам
Представление ведет Любовь Викторовна Суровяк, руководитель ансамбля «Янтаречки». Если «Терем» дает малышам общее представление о русских традициях, то «Янтаречки» больше про песни и танцы.
Собственно, с христославных песен и колядок праздник и начинается. Родя, правда, русских христославных песен не знает, он в хоре только западноевропейские разучивал: «Радуйся, мир, Христос рожден» и прочую классику. А вот в колядках со звездой наперевес ребенок прошелся.
После колядок на сцену вышел Петрушка
Петрушка был как Петрушка, и музыкант-скоморох был как музыкант, классические персонажи (в скобках заметим, что наш Петрушка сочетает в себе европейских Пьеро и Арлекина сразу)
А вот прочие персонажи с пасхалками для взрослых. Цыган, например, словно сошел с антисемитских плакатов и вообще похож на Шуфутинского
Хотя конь у него вполне троянский цыганский
После драки с цыганом Петрушку лечит доктор традиционным градусником
А городовой, которого цыган приводит на разборки отомстить, так и вовсе поклеп на светлый образ неподкупного полицейского
После скоморохов дети развлекаются подвижными играми с медведем, но без балалайки и валенок, с песнями и танцами
И пускают самолетики на меткость
А в завершение нам показывают
песочный вертеп, по-прежнему в сопровождении живого хора, свирели и колокольчиков, но в более расширенной версии: в прошлом году вертепный спектакль был перед праздником, поэтому сцены с царем Иродом тогда пали жертвой хронометража.
И всякий раз я поражаюсь вовлеченности родителей, которые подпевают христославным песням, и общей атмосфере душевности. Возможно, я уже слишком прагматичен, чтобы воспитывать ребенка только в одной культурной традиции.
Да и хватит ли у Роди времени а у меня терпения на все это с музыкальной и обыкновенной школами? Кто знает...