Мир меняется исподволь. Когда-то я считал, что телефон и фотокамера - это четыре разных предмета. Когда-то я читал каждую свободную минуту. Теперь я снимаю репортажи на телефон, свободных минут меньше, и я больше смотрю, чем читаю. А если читаю, то с детьми. Или новости
И все же иногда есть время на чтение для души. И тогда я наверстываю пропущенную классику.
Вот и сегодня я закончил «Ночь в одиноком октябре» Роджера нашего Желязны
И как-то совпало все и сразу: недавний Самайн, тоскливая холодная осень, упоминания о Лавкрафте у друзей. И даже статьи на Хабре о самом Лавкрафте и его пантеоне.
Ведь эта книга, наверное, лучшая стилизация и оммаж Лавкрафту, которую я видел. Да, жуть потусторонняя, но при этом и немного ироничная. И меметичные Древние боги остаются за кадром, ограничиваясь парой щупалец. Собственно, сюжет в том, впустить их или не впустить
А если рискнуть, а если впустить,
То выпустить ли обратно?
Я помню разные переводы. Помню бешенство книжного рынка девяностых, когда на фоне любительских переводов отечественные подражания смотрелись лучше оригиналов, а некоторые особо удачные попытки расползались на мемы. Но этой книге с переводом повезло.
Хотя, конечно, «Ночь в одиноком октябре», как и весь Желязны - не для уютного пледа. Атмосфера все-таки должна быть не умиротворяющей и не теплой. Все ж таки детектив.