Вот интересно: есть гигант Disney, и внутри этого гиганта есть Marvel Studios, что досталась ему вместе с творческим наследием Fox. Но если материнская компания умеет в основном выдавливать из фанатов деньги, и то этих денег в последнее время явно меньше: фанаты стали разборчивее, - то Marvel, пусть и задетая повесточкой и непотребным разнообразием, не забывает о фансервисе даже для столь далеких от их метавселенной людей, как я
Под прошлый Новый год вышел
короткометражный капустник про Стражей Галактики, сработанный по формуле «Голубого огонька» тех времен, когда первое слово из этих двух еще не звучало ругательством: песни, танцы, немного доброго новогоднего юмора и свадебный генерал звезда минувших дней в кадре.
А потом вышел полнометражный триквел, завершающий сюжетную арку именно об этом составе Стражей, который оказался чем-то вроде «Старых песен о главном». В хорошем смысле этого слова, опять же. Почти, ибо есть нюансы
Click to view
Стебная по форме, третья часть внезапно вышла самой грустной из всех. Ибо что может вызывать большую жалость, чем страдающий енот?
В чем-то я сочувствую хорошим актерам, играющим рисованных персонажей: пусть даже Брэдли Купер играет Ракету на Оскара, награды ему не видать, потому что он цветом и ориентацией не вышел за CGI другие награды дают. Это Дизелю даже не надо в образ Грута входить, он и так в большинстве случаев дерево играет
И в данном случае все складывается: законченная история, которая подбирает хвосты из предыдущих фильмов и сама притом не провисает, хорошая игра актеров (и даже Грут!), искрометные диалоги-перебранки
Все это складывается в хороший фильм-сказку для зрителей любого возраста (ну, почти - младшему моему это смотреть рано, сильно переживать будет).
В наличии даже смена амплуа: штатный Балбес команды Дракс внезапно умнеет становится добрым мегапапашей, а ему на смену приходит другой Балбес, шутки которого несколько отличаются от «а еще я туда ем» (не в том смысле, что более умные, а в том, что более детские)
Где же тут старые песни о главном? О, старые песни восьмидесятых-двухтысячных тут как были, так и остались сюжетообразующим элементом. Хотя не все, не все: ни Metallica эпохи «Garage days», ни Sepultura в празднике жизни не участвуют. Зато полно камео и цитат.
Допустим, облик главного антагониста - это прямая и явная отсылка к классическому «Робокопу» (с цветом не угадали, конечно, но BLM, куда ж деваться)
Сталлоне тут тоже мелькает на своем месте, у него сейчас из любого материала «Неудержимые» получаются. А вот Натан Филлион сменил лагерь и теперь отыгрывает тех, с кем в «Светлячке» боролся. Одним лицом отыгрывает, между прочим.
И концовка после титров ну совсем не героическая, а вовсе даже пасторальная
Но с обещанием вернуться в стилистике Бонда. Надеюсь, что Звездного лорда по возвращении не перекрасят и не обабят, как это уже с другими героями случалось.
Иначе это будет уже совсем другая история.