Так получилось, что я никогда не играл в стратегии, ни на ПК, ни на столе. Это не мешает мне разбираться в сортах игр, но те, в которых участвовал лично я, были либо квестами, либо стрелялками (в моем поколении нет человека, ни разу не игравшего в Doom, Wolfenstein или хотя бы Quake), либо бессмертными казуалками вроде шариков, Зумы или Тетриса. До сегодняшнего дня.
Ибо сегодня я наконец-то сыграл в настольную историческую RTS о казаках
И нет, это не те
казаки. Игра называлась «Сокровища Сибири», и играть предстояло за казаков XVII века, пришедших в Сибирь после Ермака.
Я не очень бы удивился, если бы игру вел
большой Лебовски, но на этот раз мастером игры была девушка. Набралось четыре команды, пара из двух игроков и пара из трех, поэтому у каждой команды было по три юнита
Стартовали с обоза, который можно было двигать вдоль игрового поля, если на обозе был хоть один юнит. Картинка на обозе, конечно, анахронизм: какой картуз в XVII веке? Да и лицо, скажем прямо, доверия не внушает
Как в обычной карточной стратегии, на каждом ходу юнит мог открыть очередной квадрат поля
Иногда квадрат скрывал препятствие. Наш юнит номер 3 умудрился обдолбаться беленой на первом же своем ходу, и следующий ход вынужден был пропустить
Можно было вскрыть и персональный лабиринт, на котором застрять на пять ходов. Но цель игры все же открыть все квадраты с сокровищами: драгоценностями, золотом, пушниной. За каждое сокровище начислялось свое количество сузунских монеток, и эти монетки требовалось еще и донести до обоза, по одной на юнита
Одна команда из трех мальчишек построила тактику на сборе монеток. И у них получалось, наверное, эта команда легко прошла бы «Goblins 2» или подобную кооперативную игру
Другой команде повезло потерять одного бойца в лапах сибирского духа в самом начале игры, и потом ждать, пока другая команда вскроет шамана, с помощью которого можно было потерянного юнита воскресить
Родя же выбрал стратегию захвата территории: открыть как можно больше карт и потом по ним двигаться. В результате мы открыли практически все поле
Но заработали всего три монетки
Монетки, кстати, непростые: это копии монет, которые чеканили в Сузуне, на монетном дворе. Да, в Сибири был свой монетный двор, единственный, кроме официального в России: много было на Алтае руды с высоким содержанием меди, и эту медь надо было использовать. Запустили его при Екатерине Великой, а проработал он почти столетие после этого, пока не сгорел
Чего только не узнаешь, играя в настольную RTS в музее и гугля после этого
Только играть в нее надо несколько иначе, чем в Civilization, ведь главное - не территория, а доход с нее.