Множество раз мы бывали в кукольном театре, как зрители, и лишь немного приподнимали занавес за краешек на мастер-классах. Но как хотелось шагнуть на ту сторону, в закулисье
Если и вам когда-нибудь хотелось того же, добро пожаловать на экскурсию, открывать тайны и срывать покровы
Начнем с тайны маленькой, но очевидной, как то самое похищенное письмо. Как вы думаете, где в фойе театра спрятаны громкоговорители?
Оказывается, среди круглых светильников. Еще одно красивое архитектурное решение
За тайной маленькой - тайна побольше, но столь же очевидная. Сколько зданий занимает кукольный театр? Внезапно, три: в центре собственно зал и фойе, левое крыло - здание училища, построенное Крячковым в начале XX века, а правое, за этим балконом - часть жилого дома, сталинки на Ленина, 20
И все это вписано друг в друга, словно всегда так и было. Жаль, что сейчас с городской средой так уже не работают, закончилась советская архитектурная школа, в хорошем смысле этого слова.
А мы идем в зал, срывать покровы с новинок репертуара
Идет репетиция спектакля «Мойдодыр». Снова театр решает задачу по растягиванию короткой истории на стандартный хронометраж одного действия, и, надеюсь, это удастся. А пока что даже текстуры на персонажей не натянуты
Не будем далее смущать артистов пиратскими съемками и пойдем в гости к декораторам. Вот как укладывают кукол на хранение, точно старые елочные игрушки
Нам показывают гопитов, это заготовки тростевых кукол до того, как на них натянули текстуры одежду и прочую индивидуальность. Тем, что слева, управляет Родя, но его, как и положено кукольнику, в кадре не видно
Идем дальше по крячковскому крылу (потолки чуть ли не выше, чем в «Алых парусах», а это ведь тоже школа, тоже Крячков и тоже начало прошлого века) в бутафорский цех
Цех очень напоминает швейную мастерскую, чем, собственно, и является
Здесь шьют и кукол, и костюмы для живых артистов. Иногда в ход идет ткань, которую обычно берут на детские вещи
Здесь же делают и маски для ростовых кукол. Это - будущий крокодил, возможно, Гена
А так хранятся готовые куклы, на специальных подвесках
Планшетная обезьянка (возможно, Жаконя), милота 80 уровня
Проходим за кулисы
И здесь куклы, которым предстоит выйти на сцену, хранятся на стойках
Хотя небольшого бардака, конечно, не избежать
Выглянем в зал глазами актера
Три слоя занавеса и свет между ними
Милая шутка инженеров по свету и звуку
Узкими проходами идем на склад декораций, и здесь, в живописной тесноте, встречаем всех персонажей вчерашнего спектакля
Городовичок, оказывается, един в пяти лицах, по одному для каждой из сцен
А вот Змей Горыныч один, но и сцена с ним всего одна
А это, похоже, осталось от истории про пожарников
Возвращаемся в фойе, где напоследок препарируем учимся водить кукол
Это не так-то просто - у куклы-певца очень много органов управления
Зато и степеней свободы много
На прощание по многочисленным просьбам Роде показали секретный пульт управления освещением. Надеюсь, его догадаются надежно закрыть после этого...
Но это уже совсем другая история.