Гранит знаний, как известно, тверд, и потому уроки обыкновенно скучны даже в музыкальной школе (а практические занятия так особенно, ибо повторение, повторение, повторение мать твою! учения). Даже из подготовишки младший иногда возвращается с подозрениями «А что, учиться - это надолго?»
Но бывают и исключения
В музыкальной школе, где учатся дети, крому обычных уроков, бывают и уроки-концерты.
Посещение их - дело добровольное, однако пропуск такого занятия все равно что игнорировать очередное собрание ТСЖ по поводу повышения тарифов: что-то интересное пропустишь обязательно. Организует уроки-концерты преподаватель сольфеджио и музыкальной литературы, сильный педагог, вылюбленная в свое дело. Чаще всего на концерте выступают ученики, однако бывают и артисты взрослой филармонии, для которых это сокрее благотворительность.
Урок, о котором я рассказываю, был посвящен народным инструментам, и на сцене, соответственно, был школьный оркестр народных инстументов. И, внезапно, даже в немаленьком школьном зале мест на всех не хватило
Вероятно, потому, что предыдущий урок был аж в начале зимы. Когда все держится на одном человеке, трудно соблюдать регулярность.
Кстати, народный инструмент и артист-народник - это четыре разных человека. Играли композиции разных жанров, среди которых не было ни одной народной песни. Впрочем, от симфонического оркестра такой отличается только составом инструментов: за струнные отвечают балалайки и домры (есть даже контрабас-балалайки, видны слева на заднем плане), за духовые - баян или аккордеон, флейта, гобой, за ударные - ксилофон, трещотка, ну и барабаны, они везде барабаны. Потому и сыграть можно хоть твист, одна из композиций так и называлась «Гармонист играет твист»...
Но урок-концерт - это все же лишь наполовину концерт. Поэтому, когда оркестр ушел со сцены, нам объяснили, в чем разница между баяном и аккордеоном (на самом деле, оба они гармоники), потом перешли к фортепианной музыке и весенним романсам Рахманинова, а на десерт был хор, тоже с весенними зажигательными песнями.
Тем времение на дверях школы появились объявления о наборе учащихся, и сын хочет, закончив подготовишку, идти дальше, в первый класс. Правда, мы хотим на фортепиано, тем более и инструмент есть, и старшая как пример, а вот сам ребенок хочет на барабаны. И иногда на флейту.
Но не хочет пропускать интересные уроки.