Десять шагов к ошибке: как не зайти слишком далеко

Feb 23, 2023 19:34


Наступил очередной гендерный праздник. Правда, с торжествами на эту тему как-то негусто, будет только салют, заодно и масленичные мероприятия на пару дней попридержали, а то неровен час кто-нибудь из детей при сожжении чучела помянет кое-что случившееся год назад. И, пока одна половина страны ищет подарки другой половине, мы и поговрорим о тех самых подарках. Точнее, об опасностях, подстерегающих на этом пути



Не секрет, что торговые площадки (Яндекс.Маркет, Wildberries, тысячи их) ради прибыли закрывают глаза на мелкие шалости продавцов, даже если эти шалости входят в некоторое противоречие с административным, а иногда и уголовным, кодексами. И один из популярных способов облапошить клиента обзавелся новеньким нюансом. Его-то мы и разберем, пошагово, с красными флажками (которые будем последовательно игнорировать)



Допустим, ищете вы, дамы, своему благоверному не телефон даже, а что-то более мелко-бытовое, например, бритву или чайник. Сортируете запрос по цене и...

1. Видите на вершине списка что-то очень хорошее, но стоимостью вдвое дешевле, чем обычно

Флажок №1: дешевый сыр бывает только в мышеловке, и то для второй мыши

2. Листаете картинки в описании товара, на одной из картинок номер телефона и предложение писать менеджеру магазина в Whatsapp/Telegram/ICQ нет, о мертвых только хорошее, дабы побыстрее получить товар

Флажок №2: правила торговой площадки запрещают работать с продавцом напрямую, даже на Aliexpress или Taobao надо специально открывать диспут

3. Вы пишете продавцу в Whatsapp, и тот выливает вам в глаза ушат елея: мол, отгрузки со склада приостановлены, товара на всех не хватает, поэтому мы вам сделаем скидочку в 10%

Флажок №3: ни один вменяемый менеджер ни слова не скажет о трудностях с логистикой

4. Вы соглашаетесь, менеджер просит прислать ссылку или скриншот страницы товара, указать адрес пункта выдачи

Флажок №4: опять-таки, менеджеру магазина все это должно быть доступно в админке площадки

5. Вы высылаете все, что просит менеджер, и в ответ получаете ссылку на страницу для оплаты. В ссылке даже есть слово «wildberries» и много других страшных слов

Флажок №5: ссылка вроде https://wildberries.xyz.ru ведет на сайт, с большой вероятностью не принадлежащий торговой площадке

6. Страница по ссылке выглядит нормальной страницей какого-то сервиса по приему платежей, вы оплачиваете заказ

В принципе, на этом месте мошенники могут просто перестать отвечать на ваши сообщения, но следите за руками

7. Вы заходите на страницу доставок в вашем профиле, но никакой доставки там не появилось. Если менеджер ранее напел вам, что доставку будет делать транспортная компания, то трек-номера отправления вы тоже не получаете

Флажок №6: это уже не флажок, а прямо транспарант какой-то

8. Вы спрашиваете у менеджера, и где ваше все? В ответ он что-то поет о трудностях с логистикой и предлагает сделать возврат (ну или, как вариант, вы предлагаете вернуть деньги)

Флажок №7: самое время проверить, не исчез ли уже этот магазин с площадки, и, если нет, выписать все данные продавца, какие только интефейс покажет. Скорее всего, в суде это не поможет, но хоть что-то

9. Менеджер присылает вам ссылку на платежную страницу, уверяя, что это страница возврата

Флажок №8: это страница не для возврата, а для снятия средств. Вы ведь на шаге 6 оплатили заказ, то есть зарегистрировали свою карту в этой платежной системе. В том, что это именно платеж, а не возврат, можно убедиться, если глянуть на код страницы (на телефоне не получится, только на ПК: Ctrl-Shift-I, там будет много интересного)

10. Далее возможны варианты: либо платеж проходит успешно, вы вместо возврата видите списание, и начинаете догадываться, что пострадали в двойном размере; либо платеж не проходит, потому что банк не присылает вам код подтверждения. В последнем случае менеджер будет так любезен, что пришлет еще одну ссылку на страницу возврата

Поздравляем, если вы находитесь здесь, вы стали жертвой естественного отбора



К этому моменту магазин уже растворился в небытии, и даже при обращении в суд ваши шансы призрачны, ибо



Надеюсь, после такого детального разбора вы будете обходить торговые площадки десятой дорогой спотыкаться уже на п. 1, в крайнем случае на п. 2.

Удачных вам покупок!

#зимавместе, советы

Previous post Next post
Up