Бойцовый Кот есть боевая единица сама в себе
Давным-давно, когда я только начинал работать, в прикладном IT, неважно, к какой именно отрасли оно прилагалось, было принято уметь все, сразу и желательно везде. Ну, если не уметь, то хотя бы делать. Тех, кто делал все, ничего толком не умея, так и называли «эникей», за основной навык: нажать любую клавишу.
Позднее, когда я пытался мигрировать из отраслевого IT в чистое, оказалось, что и там есть четкое разделение труда, в точном соответствии с философией: ты должен уметь делать что-то одно, но делать это хорошо. Инженеры-универсалы стали не нужны
Однако я все же пришел в IT-отрасль, и именно на позицию, где навыки многостаночника очень пригодились. Ведь, кроме манифеста Unix, есть еще и манифест Agile, которому вообще-то все равно, в какой отрасли его используют, и который утверждает, что должности нет, а есть роль.
Вот этих самых ролей я ежедневно сочетаю 5 штук. Как? Да сам не знаю, но сейчас расскажу. И нет, без этих ваших инфоцыганских напевов.
Одновременно делать несколько дел можно, Гай Юлий из рода Цезарей не даст соврать. Вот только, если этим без головы заниматься, на голом энтузиазме, то результат будет, но недолго и затем плохо. Выгорание называется, по себе знаю
Так вот, голова у человека обычно одна, и удержать она может максимум одно дело. Значит, нужно разложить все дела но различным моментам времени. И строго, до занудства, придерживаться распорядка:
1. Каждый рабочий день первая шапка, которую я примеряю, это шапка инженера техподдержки. Разбираю обращения клиентов, которые ждут ответа с прошлого дня, и те, что появляются нашей ночью. Отвечаю на те, которые можно обработать сразу (большинство), откладываю те, которые требуют больше времени. Такими задачами можно заняться в течение дня.
2. Следующая роль - инженер-тестировщик, технический писатель. Если есть задачи, которые требуют проверки или документирования, занимаюсь ими.
3. Возвращаемся к роли инженера техподдержки, работаем со сложными запросами клиентов. Как правило, такие задачи требуют отдельного тестирования, иногда на площадке клиента. Если проблема не в том, что клиент читал документацию по диагонали, то создаем задачу для разработчиков, а клиента успокаиваем: подождите, мол, разберемся.
3а. Периодически, где-то раз в час, смотрю новые запросы от клиентов. Если есть, обрабатываю.
4. Приходит время надеть шапку разработчика. Если есть такие задачи, которые требуют писать код -
сижу и пишу. В таких случаях обычно тестирование этого кода передаю коллегам-тестировщикам, ибо собственное изделие своими руками до конца не проверить.
5. Наконец, примеряю погоны менеджера, провожу ежедневные собрания. Это, кстати, очень полезная часть: по итогу все знают, кто и чем занимался, и каждый может спросить совета, если что-то не получается и не выходит каменный цветок.
6. В течение всего дня ношу шапку админа DevOps-инженера. В промышленности есть конвейер, который должен двигаться, а в промышленном программировании - непрерывная доставка: клиент всегда может скачать свежую версию.
Самое главное: когда рабочий день закончен, все шапки и погоны нужно немедленно снять и сложить в самый дальний угол. И - на волю, в пампасы!
Ибо то - работа, а это - жизнь.