Aug 11, 2008 16:30
съездили на Байкал. точнее, на Ольхон. когда Ксана попросила меня описать впечатления одним словом, я ответил "в ахуе в шоке".
Иркутск. аэропорт напоминает вокзал гг Бийска, Ачинска и т.п. маршрутки, вместо привычных "Газелей" - вариации на тему Мерседеса от всех трех корейских производителей. старые деревянные домики на пути к автовокзалу.
автобус до Хужира на 8-10 утра отходит позже, чем тот, что идет на 8-20, причем 43 место находится в хвосте, а 44 и 45 - в самом начале.
по пути с грустью гляжу на наше светлое будущее в виде 30 р за литр 92-го.
водитель ехал по маршруту второй раз в жизни. вероятно, поэтому мы ехали по грунтовке на острове полтора часа со скоростью 30 км/ч.
Хужир. напоминает Онгудай, по размерам больше похож на Шашикман. ощущение места - словно соединились природа Горного Алтая (только горы поменьше и постарше), климат и доступность Усть-Хантайки (край плато Путоран). в голове не укладывается - жить посреди крупнейшего в мире пресного озера на привозной воде.
электричество и сотовая связь есть. уже три гда как. а до того - 15 лет без света.
жирные чайки с метровым размахом крыльев занимают нишу собственно чаек, ворон и голубей.
Байкал. чистейшая, несмотря на все усилия местного населения и туристов, вода. чистейший кварцевый песок. думаю, а полезу ли я теперь в Обь?
местное население понимает, что туризм - это практически единственный источник дохода, и потому к приезжим относятся дружелюбно.
усадьба Никиты Бенчарова. множество туристов - прибывающих, отбывающих, отдыхающих. примерно половина - иностранцы. такое впечатление, что усадьба с большим потоком уже с трудом справляется, так что пожелаем хозяевам заработать за сезон, который длится 2,5 месяца, на расширение.
в марте мест на июль в самой усадьбе уже не было, поэтому мы жили по соседству, а кушать ходили в столовую-трапезную. с нами у тех же хозяевпоочередно жили:
- русские, которые ругались.
- голландец, который по ночам тренькал на гитаре.
- бабушка-австралийка, с которой мы мило пообщались (я даже вспомнил устный английский).
на второй день мы взяли 6-часовой тур на лошадях до озера Шара-Нур и обратно. собственно озеро - относительно маленькая лужица с полезной грязью и эндемичными утками (забыл их название, но крякают как-то не совсем по-утячьи). а вот лошади... да, как вы, наверное, догадались, великий комбинатор сел на лошадь первый раз в жизни.
сначала мой скакун захотел прилечь. потом он захотел почесаться о лиственницу. с третьего раза мне удалось-таки его поднять, грязно ругаясь, после чего мы пришли к соглашению: он меня везет, а я на нем еду.
в первый же день мы подрумянились. потом поджарились. потом облазили.
день третий. морская экскурсия на мыс Хобой (крайняя северная точка острова). в Малом море дул ветер, были волны, и было жарко. когда вышли в Большое Море, подул баргузин, легко заштормило. мы забили себе места на носу, и были правы - там совсем не заливало, в отличие от бортов.
позже, с мыса Хобой, куда наз довезли на УАЗике, кораблик казался совсем крохотным. вообще, только в сравнении с чем-то созданным руками человека понимаешь, насколько все вокруг огромное.
день четвертый. экскурсия на юг острова, мимо стены, построенной когда-то бурятами. купание в прохладной чистой воде (побоялся далеко заплывать - дно никак из виду не уходило).
на пятый день мы полезли в пещеры Тажеранских степей. группа была маленькой, 5 человек всего, поэтому успели пройти весь маршрут. холодно. темно. местами тесно (некоторые товарищи в группе напоминали Винни-Пуха :-)). местами красиво. и - очень грязно, как чушки, вывозились.
я думал, что боюсь темноты. оказалось, что все-таки - высоты. но - ничего, справился.
в последний день на острове мы взяли велики, покататься. велики оказались горными, и по песку, на котором растет хвойный лес, ехать отказывались категорически.
зато как легко было дома ехать по Васхнилу на дачу на обыкновенном камообразном велике.
снова Иркутск. весь траспорт по 10 р. и - пробки, пробки в узеньких улочках. много старинных зданий, и мало по сравнению с Нском высоток.
вот, а омуля мы так и не привезли - холодного копчения не было, а горячего - не дожила бы до Нска. зато там наелись вдоволь.
отпуск,
Байкал,
Ольхон