Казалось бы, недавно мы смотрели почти всей семьей
добрую сказку «Морозко», и снова, неделю спустя, в воскресенье, мы в опере, теперь только с сыном. Ведь история про оловянного солдатика может быть только сказкой для мальчика?
На самом деле, нет.
Всякий раз, приходя в Оперный, стараюсь пройти вдоль колоннады. И всякий раз теряюсь в монументальности. Почти как Скайуокер-младший под шагающим танком
В красном фойе пустынно, сегодня нет спектакля в большом зале
Поэтому можно разглядеть и елочки на островках в первом гардеробе
В театре два гардероба, первый сразу за кассовым залом, второй обычно называют «гардеробом за капельдинерами», поскольку билеты и метки Сотоны QR-коды молодые люди обоего пола спортивного телосложения в костюмах проверяют как раз у дверей между первым гардеробом и фойе.
В прошлый раз мы эту елку с такого ракурса не видели. Исправляем упущение
Идем к елке с куклами на втором этаже
Сегодня будем искать кукол из тех спектаклей, что уже смотрели (в общем-то, это весь детский репертуар). Вот Петушок из «Теремка»
Вот поросенок поросенка Наф-Наф Наф-Нафа. Таковы уж современные нравы
Кот, что в сапогах, тоже не той ориентации
Один среди них настоящий мужчина, да и тот Людоед
А скоморох из «Сказки про Козлика» как бы намекает, что нас ждет немного альтернативный взгляд на Андерсена
И он таки прав!
Тишина в фойе остается непривычной
В потолке замаскирована пожарная сигнализация
Поднимаемся на третий этаж. Ненадолго, нынче мы не на галерке сидим. Смотрим на люстру
и лепнину
У костюма балерины объясняю ребенку про пуанты
Спускаемся, внезапно, в буфет, чтобы пройти к первым рядам
Наши места в первом ряду, еще и почти посередине
Часы на сцене для интерьера, сюжет никак не двигают
А вот паровозик ждет своего часа для выхода
И пушки в конце спектакля выстрелят (спасибо Чехову и Станиславскому)
Оркестр на верхней галерее, как полагается
Среди фонарей настоящих прячутся фонарики бумажные
Вот, наконец, начинается сказка... И печальная, на 146% христианская, как все сказки Андерсена, назидательная история о взрослении становится ситкомом с элементами индийского боевика. Почти все первое отделение нам рассказывают о тяжкой жизни детских игрушек, которые воспринимают солдатика как очередное развлечение
Балерина отвечает ему благосклонностью после того, как солдатик дает неиллюзорной звезды чертику из табакерки
Кстати, балерина в этой опере не то что не поет, а даже и не говорит своим голосом, ее переозвучили.
В конце первого отделения, казалось бы, история возвращается к корням, и солдатик вылетает в открытое окно...
Только для того, чтобы встретить крысу
И с этого момента сказка становится авантюрной комедией. Оказывается, крыса планирует кинуть обмануть крота и отобрать выменять у него кротовую шубу. Для этого она ловит соловья...
При чем здесь солдатик? А его нанимают постоять на стреме покараулить соловья, пока крыса обрабатывает клиента. Спойлер - крысе не повезло, клиент соскочил, солдатику пришлось спасаться бегством. И снова история возвращается к корням, солдатик попадает в брюхо к рыбе.
Дальше, казалось бы, снова Андерсен... Но вместо трагической концовки - хэппи энд. С прозрачными намеками для взрослых зрителей: «Он не заслужил света, он заслужил покой...»
Интересно, что в массовке пели девочки примерно Масиного возраста. Оказывается, при Оперном есть свой хор, и дети работают в спектаклях.
А пушки таки выстрелили. Конфетти.
Выходя, обратили внимание на обновленные ручки дверей. Медведю только балалайки не хватает
Днем на знаменитом катке свободно
Зато мы спокойно посмотрели вертеп (Родька запомнил это слово, еще бы, им эту историю про антисанитарные роды повторили трижды)
и сфотографировались у елочки
А с этими совами никто не фотографируется, их просто не замечают
Как-то незаметно мы выбрали весь детский репертуар Оперного. Будем теперь ходить по другим театрам если опять все не закроют и не отменят