Как у каждой советской семьи, у нас есть квартира погреб. Обзавелись мы им практически сразу же, как стали семьей. Изначально там хранили картошку, морковку, домашние заготовки. Постепенно смысл хранить сырые овощи отпал, и какое-то время в погребе хранилось разное барахло вплоть до комплекта резины на машину. Но заготовки были всегда
И даже мед
с той самой пасеки тоже.
На самом деле, у нас очень удачная кабинка в овощехранилище. Сухо, прохладно, нет грибка, плесени, тараканов и воров. Поэтому мед в таких условиях может храниться годами, что он, собственно, и делает. А еще соленья и варенья.
На днях Оксана сходила в погреб, заплатить ежегодный взнос и посмотреть, что же там у нас осталось. И вернулась с баночками помидоров, меда и варений.
О клубничном варенье мы думали, что это еще клубника с нашей дачи. Но нет, ту мы не варили, а просто закатывали пюре с сахаром, и его все-таки доели за 10 лет. А варенье по штемпелю на крышке было всего-то восьмилетней выдержки.
И оно таки оказалось не просто съедобным, но и вкусным. Хотя и, по нынешним временам, чересчур сладким даже для меня, сладкоежки.
Такое вот хорошо выдержанное воспоминание о лете.
И это было то самое лето, когда мы с дочей ездили в
Турцию и
Красноярск.