Так бывает: вляпаешься куда-нибудь и задумаешься о вечном. Например, об образовании.
Вот и теперь дискуссия в комментах у уважаемой
loyal_fr с неким трололо вызвала к жизни один весьма интересный вопрос, который я и хочу вам задать
Образование у нас построено на немецкой модели: заучивать предмет назубок, чтобы потом, иногда сильно потом, применить знания на практике. Если они, эти знания, еще не выветрились. За это ругали советское школьное образование, теперь поругивают ЕГЭ как квинтэссенцию подхода, где даже применение знаний уже не важно, ибо в том виде, как они выучены, они только для сдачи ЕГЭ и нужны.
При этом как-то забывают, что в советских и постсоветских вузах учили работать с источниками, искать те знания, которых недостает в данный момент. Помню, у нас по этому поводу в магистратуре даже немного библиографию давали, хотя те. кто доучились до этого момента, в библиотеках рыться уже умели.
Учат ли этому сейчас, не знаю. Но как сотрудник техподдержки вижу, что не все умеют правильно сформулировать поисковый запрос по интересующей теме. А как папа среднеклассницы, почти заставляю ребенка искать информацию по нужной теме самостоятельно. Так что, по всей видимости, не учат.
Вот и вопрос.
Как вы думаете, что более полезно: набить свой чердак данными и держать их там, пока не понадобятся (и не забываем о механизмах работы памяти, без ключей скорее всего в этот момент будет ступор «знал, но забыл», а ключи формируются только при постоянном применении навыка), или уметь посидеть пару дней над книжками, поискать на профильных ресурсах и найти то, что понадобилось в данный момент?
Необитаемый остров, железный занавес и Чебурнет не рассматриваем, в этих обстоятельствах речь пойдет о выживании, а не о профессиональной деятельности.
Поделитесь вашим мнение в комментах.