Сокращение пути

Apr 09, 2021 23:25


Вы не поверите, но я, хоть и коренной новосибирец, рожденный в самом центре города, не всегда в этом центре жил. И, хотя последние десять лет моей офисной работы жил в пяти минутах ходьбы от офиса, так тоже было не всегда...





Большую часть детства, отрочества, юности и молодости я прожил в Снегирях, микрорайоне на окраине города (хотя, если по прямой, то близко от Красного проспекта, центральной его улицы). Построен он был по советскому проекту, интересному, как и все советские проекты семидесятых: например, Краснообск знаменит своей радиальной в основе структурой, кольцами, а Снегири с высоты напоминали нераскрывшийся бутон. И, как и на всякой окраине, с транспортом здесь было туго, при том что городской аэропорт видно было невооруженным глазом, а ночью он и вовсе давал засветку на полнеба.

Учился я в НЭТИ НГТУ, на левом берегу, работал в Энергосетьпроекте, рядом с площадью Ленина. Метро, конечно, тогда уже было, но до него надо было еще доехать. Поэтому каждое утро нужно было поднять себя еще до 7 часов, донести до остановки и постараться, чтобы тебя внесло в автобус по возможности бережно. И лучше делать это на конечной остановке, потом двери могли и просто не открыться.

Очереди на маршрутки появились позже, да и те при подходе очередного тогда еще «Рафика» превращались в неуправляемый хаос.

Менялись автобусы, переносились остановки, менялись маршруты и купюры, которыми на этих маршрутах можно было рассчитываться, но алгоритм оставался все тем же: лучше плохо ехать, чем хорошо стоять.

И вот как-то, когда я сидел, уткнувшись в Casio PV-660, а в ней не то в Йена Бэнкса, не то в Буджолд, а передо мной стояли два тела, обсуждая вчерашнее веселье и сегодняшнее похмелье, орошая воздух перегаром из четырех выходов разом, чаша терпения переполнилась, и надо было что-то с этим делать не сиюминутное, но стратегическое.

Где-то полгода после этого я откладывал, еще полгода тщательно выбирал. Нет, не машину, а квартиру. Я решил, как Магомет, принести себя поближе к горе работе. Поэтому смотрел поближе к метро или левый берег в пешей доступности от НГТУ, куда переместилось мое основное рабочее место. В итоге правый берег и метро победили, поскольку приходилось ездить еще и в район ТЭЦ-5: часть коллектива располагалась в СибНИИЭ, а на мне лежали еще и обязанности приходящего админа.

Отложенной суммы хватило где-то на половину стоимости, остальное было взято в беспроцентный кредит у конторы: начало 2000-х, ипотека в противозачаточном состоянии, но при этом доллар по 25, общий подъем и вера в светлое завтра.

Так я переехал в скромную однушку в 700 метрах от метро «Гагаринская» и забыл о транспортной проблеме. А потом смог привести туда Оксану.

Потом уже вместе мы постепенно перемещались в сторону тихого центра, на десять лет задержавшись в новостройке на Галущака.

А машину мы все-таки завели, но это уже другая история...

#сновавесна, недвижимость

Previous post Next post
Up