Давненько толком не писала сюда.
Занятия наши с Никитой тоже были подзаброшены - как -то все на бегу, между делом.
Из серьезных и регулярных -с октября (после нашего возвращения с морей) Никита пошел в школу искусств, а попросту в музыкалку. Пока на подготовительное отеделение - без инструмента. Говорит, что со следующего года будет учиться играть на свирели. Видимо, это будет флейта.
Еще пошел в спорт-школу на спортивную гимнастику. Уже сидит на шпагате и стоит на мостике.
На этой неделе пошел в обычный садик. Вернее не совсем пошел, а так - делаем попытки с переменным успехом. Я против принуждения и "приучения": если захочет - будет ходить, не захочет - не будет.
Заодно и домашние занятия возобновили. Теперь в сильно измененном виде. Через полгода предстоит школа и чтобы он понимал, что занятие - это не всегда игра, я теперь с ним по-настоящему занимаюсь. Т.е. это называется "занятие" или "урок", мы садимся за стол, берем тетрадь и выполняем задания.
Обязательных занятий 3: чтение, английский и немецкий.
Как вы помните, читать его специально никто не учил - пальчиком не водили, линеечкой строчку не отслеживали, на слоги слова не делили и т.д. По моим ощущениям он вообще научился этому сам. Нет, я припоминаю, что мы на досуге складывали слова из магнитных букв, и все. Читает очень бегло. Даже чересчур - быстрее, чем я успеваю слушать. Прошу читать четче и с выражением.
Английским хоть специально и не занимались, но он у нас что называется "висит в воздухе" - то подслушает, как я с ученицей занимаюсь, то на работу со мной в прошлом году ездил - на занятия со студентами, то слушает, как я к занятию готовлюсь, то слушает свои любимые детские песенки на английском, ну и в поездках - хочешь-не хочешь приходится вспоминать английские словечки.
В последнее время стал пытаться читать английские слова, поэтому было принято решение изучить с ним алфавит и научить читать нормально по-английски. Почему-то не могу никак найти магнитные английские буквы - то были на каждом углу, а теперь исчезли. Пишем в тетрадке слова к каждой новой букве и делаем рисунки к каждому словечку. Весело, со стишками и прибаутками, но все-таки сидя за столом, в рамках занятия.
Немецкий не хотел учить почему-то, пока я не сказала, что до 2 лет мы с ним разговаривали по-немецки,. и что ему надо только вспомнить его. Вижу, что очень многое он действительно вспоминает, ане изучает, многое понимает на слух - из игр и мультиков. Единственное, что беспокоит - это что он читает сейчас все, что написано, в том числе латиницей. Как бы так, чтобы английские буквы и правила чтения не перепутались с немецкими.
Никита очень увлекается физикой и химией. Естественнонаучные музеи - 1й пункт нашей программы в любой поездке. Дома устраиваем опыты: то воду греем, морозим - измеряем объем, то линзу из банки с водой, то облако в банке, то соду гасим в уксусе, то в кефире, то в горячей воде. Но Никиту больше всего тянет к электричеству. На днях с папой делали они какой-то электричекий опыт. Тут уж без меня. Дом цел и спасибо.
Играем в лото "живопись" и "достопримечательности Петербурга". С Русским музеем в этом году как-то все не складывается. 1е занятие проболел, абонемент не куплен. Думаю попробовать теперь в Эрмитаж поводить в похожую группу.
Очень интересуется математикой. Но это тоже с папой. Слышала из последнего, что умножают на 10.
Еще научился в этом году кататься на коньках. Не Плющенко, конечно, но катается с удовольствием.
Вот такие наши новости.