А все таки "кирпичи" летают?

Mar 10, 2016 07:32

Была такая статья лет десять назад в каком то автомобильном журнале. Автор долго и профессионально восхищался, что с помощью различных электронных систем удалось научить Range Rover прилично ездить.
Собственно речь не о той давней статье, а о системе электронной курсовой устойчивости ЭКУ, она же ESP, она же ESC. Как водится, систему придумали несколько раньше ее массового применения. Первое массовое применение это Mercedes A-klasse, который для Мерседеса был очень не устойчив в поворотах. С тех пор ЕСП стал уверенно шагать по автомобильному миру. В 2011 ведущие европейские страны сделали ЕСП обязательным для новых автомобилей. Для сравнения в России по тех. регламенту 2016 стал обязательным АБС, но не ЕСП.
Но если АБС везде, где она есть делают не отключаемой, то ЕСП большинство автопроизводителей делают с возможностью отключения. Что дает водителю возможность "похулиганить", почувствовать удовольствие от вождения.

Но есть одна нехорошая тенденция. При выводе на рынок новой модели, в наше время правильнее говорить новой платформы, машину достаточно долго "учат" ездить. Под этим понимается комплекс испытаний на дорогах с различным покрытием с доводкой, настройкой шасси. Процесс это длительный и дорогой. А тут такай соблазн для автопроизводителей, ставишь на машину ЕСП и ву-аля, сроки испытаний сокращаются, экономится куча денег, рекордные сроки вывода новой модели на рынок.
Как уже говорил, некоторые автопроизводители ставят не отключаемое ЕСП, это пока не значит что все эти автомобили не умеют ездить. Но тенденция есть, особенно у азиатских товарищей. Красивый кузов, не ремонтируемый мотор с ресурсом 150 т. км., цена ниже средней по рынку, а дальше спаси нас ЕСП ! Встречайте новый бестселлер российского рынка. Уж делали бы, тогда ЕСП не отключаемый, ведь у нас 90% водители "от Бога", будут получать "удовольствие" от вождения ни смотря ни на что.

системы безопасности, безопасность, автомобиль, esp, ЕСП, тенденция, esc, дороги

Previous post Next post
Up