В октябре и ноябре у АвтоВАЗа проходила акция "Тест-драйв с фишкой". Суть акции проста проходишь тест-драйв и в конце месяца участвуешь в розыгрыше призов. Призы: 20 путевок на экскурсию на завод в Тольятти, за 1 место автомобиль Lada Xray. Соответственно, два розыгрыша, один в ноябре, другой в декабре. Поучаствовал в обеих, в ноябре пролетел мимо приза, в декабре ждем'с. Хочется не столько автомобиль, понимаю, что маловероятно, сколько побывать на автозаводе. А здесь привожу небольшой отчет о тест-драйвах.
В октябре тестировал Lada Granta 1.6 AMT.
Гранта в кузове лифтбек, была полном аналогом той, что я тестировал в 2015, но вот впечатления кардинально отличались.
По удобству посадки, величине зеркал, эффективности обогрева все так же нет вопросов. Но коробка показала себя во всей красе. Коробка очень "задумчивая" при переключении передач. Возможно, все дело в том, что на этот раз тест-драйв проходил в плотном, движущемся городском потоке. Что предполагает быстрые перестроения. У нас если поток движется, то он движется под 80км/ч., какая бы дорога ни была. В очередной раз порадовала подвеска Гранты. А вот АМТ разочаровала. При перестроении приходилось буквально останавливаться и пропускать абсолютно всех, кто едет по полосе в которую собираешься перестроится, сзади соответственно сигналят. А все потому, что абсолютно непредсказуема реакция машины на нажатие педали газа: может поехать вперед, а может на пару секунд "задуматься", а потом неожиданно рвануть. А движущиеся по соседней полосе не знают, что коробка "задумалась", могут подумать, что их пропускают.
Еще очень не понравилась шумоизоляция, слышно буквально все, кроме того, за год интенсивной эксплуатации появилось множество скрипов, такое чувство, что машина разваливается на ходу.
Возможно, что вышеперечисленные недостатки возникли как раз из-за длительной эксплуатации автомобиля на тест-драйве, так как адаптивная коробка и каждый раз новый водитель, который зачастую, не имеет опыта эксплуатации машины с автоматической коробкой.
Тест-драйв в ноябре состоялся на автомобиле Lada Xray 1.8 AMT.
Хрюша у местного дилера появился совсем недавно, меньше месяца назад. Кстати, собирался я тестировать Xray с механической коробкой, так было указано на сайте, а когда приехал на тест-драйв выяснилось, что на сайте ошибка и автомобиль с АМТ. Зато можно сравнить Xray с Грантой.
Ну что сказать, мне как владельцу Ларгуса в Xray все знакомо и привычно. Немного неудобно - высокая линия окон, боковые стекла кажутся маленькими по высоте. Не получится положить локоть левой руки на "подоконник" двери.
По шумоизоляции лучше Ларгуса и значительно лучше Гранты. ЕСП не навязчиво, я знаю, что оно есть, но работа мало ощущается. На самом деле это хорошо, я думал, что нормально "держать" скользкую дорогу высокий хетчбек может только за счет ЕСП, оказалось нет, справляется и без электронных помощников.
АМТ... Получше, получше чем на Гранте, машина то новая, но не сказать, что все замечательно. На этот раз для тест-драйва выбрали трассу.
Выехал с заправки и встроился в поток вполне нормально. Когда не требуется резкий рывок АМТ ведет себя вполне адекватно, легко нажимаешь на педаль газа и машина просто едет. Кстати педаль газа на Хрюше намного "мягче" чем на Гранте.
И вот мы на трассе. Пытаюсь с начальных 80 км/ч сымитировать обгон, то есть резко ускорится. Газ в пол, спустя секунду раздается рев мотора на высоких оборотах и ничего не происходит. Я не смотрел на спидометр, но такое чувство, что робот сбросил сразу на первую передачу и дальше начал перебирать передачи вверх, я услышав вой двигателя отпустил педаль акселератора и в результате не только не набрал скорость, а даже замедлился. Видимо робот все же требует привыкания.
Ручной режим прекрасен, все просто и понятно. Наверное это оптимальный режим на трассе. Можно спокойно катится всю дорогу на пятой, переходя на четвертую при необходимости обгона.
Двигатель понравился. Он более тихий, чем реношный к4м, впрочем возможно это заслуга шумки. Провел эксперимент. На пятой передаче сбросил обороты до 1200, ниже не сбросились, после этого автомобиль уверенно набрал скорость.
Когда уже возвращались, нужно было развернутся на кольце. Возможно перед кольцом излишне резко нажал на газ. Мой испуганный вопрос менеджеру:
- Почему он на первой едет?!
Так и проехали кольцо на первой ревя мотором, потом поехали нормально. Менеджер объяснил, что при резком нажатии на педаль газа включается как бы спортивный режим...
На мой взгляд это какой то странный спорт, когда двигатель вполне по спортивному ревет, а ускорения автомобиля не происходит, какой то полуспортивный режим получается :-).
Выводы:
1. К роботу необходимо привыкать. АвтоВАЗу надо как то популяризовать данную коробку. Возможно, устраивать более длительные тест-драйвы с опытным инструктором, который во время тест-драйва будет обучать как ездить на машине с роботом. Возможно, необходимо заключить договор с крупными автошколами, что бы поставлять им автомобили с АМТ по льготной цене. Автошколы то же, думаю, в этом заинтересованы. Так как норма о том, что можно обучатся на автомобиле с автоматической трансмиссией есть, а автомобилей с автоматом в автошколах зачастую нет. Открою секрет полишинеля, в автошколах девушек учится больше, чем мужчин. Встречаются даже полностью женские группы.
2. В пробках, когда "ползешь" в режиме старт-стоп на первой передаче АМТ вполне себе выход, так же хорошо не спешно ехать по своей полосе. При частых перестроениях в плотном потоке и соответственно частых переключениях 2-3-4, так и при движении по трассе преимущественно на одной пятой передаче подойдет ручной режим, даже во время обгона если есть некоторый запас, можно не переходить на пониженную. Единственно, что в ручном режиме нельзя с четвертой сразу перекинуть на вторую, только последовательно.
3. Было бы хорошим ходом давать расширенную гарантию на робот, например 5 лет, или 150000 км. пробега, что служило бы подтверждением, того что надежность данного узла действительно повышена.
Отступление.
Пока ждал в салоне, мне очень понравилась Калина в исполнении кросс. Не говорю сейчас про ТХ и цену, просто эстетически мне понравилось. А вам ?