Как правильно фотографировать Луну
Сложность при съемке Луны составляет фокусное расстояние объектива. Для обычных 35mm пленочных или полнокадровых цифровых камер требуется фокусное расстояние около 2000mm, чтобы заполнить Луной весь кадр. Для APS-C DSLR нужно около 1200mm, чтобы сделать то же самое. Хотя Вы можете получить удовлетворительные кадры Луны и с более короткими фокусными длинами, чем ближе Вы можете подойти к заполнению структуры кадра, тем лучше.
Подходящие значения экспозиции для съемки Луны легко вычислить - просто используйте правило "солнце 16". При f/16 используйте выдержку, которая соответствует вашей пленке или значению ISO на сенсоре; при ISO 200 используйте 1/200-ую секунды при f/16. Отрегулируйте выдержку согласно тому, на сколько f-шагов выше или ниже f/16 имеет ваш объектив. Используйте крепкий штатив, используйте функцию блокировки зеркала на камере (если в ней это имеется) и используйте удаленный спуск или спусковой тросик. Фокус навести на бесконечность, снимаем далекий объект. Лучше НЕ использовать режим авто экспозиции на камере; экспозиционный замер большинства камер видит черное окружение Луны и добавляет время экспозиции, чтобы сделать на это компенсацию, что, в свою очередь, переэкспонирует Луну.
Если ваша цель - съемка заполняющей весь кадр Луны, показывающей большое количество деталей, лучшее время для этого не тогда, когда она полная: при полной Луне Солнце освещает анфас Луны. Также как и после применения вспышки на камере, прямое освещение делает объект плоским, скучным и не обеспечивает детализацию в тени. Пробуйте снимать Луну в первой или третьей четверти (когда Луна кажется наполовину - освещенной, как выше). В это время Солнце обеспечивает боковое освещение, очерчивая рельеф лунных поверхностей и обеспечивая интересные тени. Попытайтесь не снимать Луну, когда она низко на горизонте. В этом положении вы фотографируете через самую толстую часть атмосферы Земли, и турбулентные слои атмосферы делают сложной видимость мелких деталей на лунной поверхности. Подождите, пока Луна поднимется высоко в небо, где атмосфера самая тонкая, даже если это означает подъем в 2 часа ночи!
Другой способ съемки Луны состоит в том, чтобы включить ее в кадры пейзажа для драматического эффекта. Вы можете использовать более короткие фокусные расстояния, чем для заполняющих всю рамку деталей, но все же оставаться на более длинной части (100mm или выше) или Луна будет выглядеть на изображении сильно маленькой. Применяется тот же самый принцип экспозиции "солнце 16", с пояснением: когда Луна - около горизонта, вы смотрите сквозь толстый слой атмосферы, тогда она будет тускло освещена, иногда довольно эффектно. Когда луна около горизонта, начните с экспозиции на, приблизительно, два шага больше, чем когда она находится высоко в небе, и, если возможно, примените брекетинг экспозиции. Для изображения с Луной, выше, я использовал примерно на три шага большую экспозицию, чем рекомендованная по "солнце 16". Полная Луна восходит на востоке примерно в то же время, когда Солнце садится на западе; Полумесяц Луны появляется только перед восходом солнца на востоке или только после заката на западе. Балансирование почти-дневной экспозицией для съемки Луны в сумерках может быть хитрым, делая восход и закат солнца лучшим временем для съемки. Только будьте осторожны, не переэкспонируйте Луну, или вы получите белую каплю, на которой не видно никаких деталей.
Швейцарцы отказали животным в праве на адвоката - только около 30% швейцарцев поддержали предложение Швейцарского общества защиты животных!
А вы знаете, что Гай Ричи приложит руку
к легенде о короле Артуре?
soldatov-sergОлимпиада завершилась, все внимание теперь приковано к футболу. Нас ожидают интересные
матчи Лиги Чемпионов, болейте за любимые команды!
Невиданные животные!