Жанр - логическая аркада
Разработчик - Silicon&Synapse Inc.
Издатель - Interplay Entartainment
Дата выхода - 05.08.1993
Займемся арифметикой! NES (он же Дэнди в суровой русской действительности) был выпущен в 1983 году. За 10 лет до создания Lost Vikings было выпущено чуть менее чем 9000 аркад и платформеров разной степени паршивости. Чаще всего они представляли собой спинномозговые прыгалки и стрелялки, реже приходилось включать головной мозг. В 1992 году на SNES, а затем и на PC была выпущена аркада, которая довольно удачно сочетала в себе и логические задачи, и бегалки-прыгалки. И при всем при этом могла вызвать интерес в своей оригинальной составляющей. Это были Lost Vikings.
Игру создала компания Blizzard, тогда еще нафиг никому не сдавшаяся (на момент выпуска они назывались еще Silicon&Synapse, но с таким названием миллионы не заработаешь). Суть игры проста. В вашем управлении имеются 3 персонажа (переключаемые клавишей), имеющие разные способности, и куча паззлов, которые можно решить только комбинацией действий всех 3-х персонажей. Ньюфаги такую идею могут увидеть в современной логической аркаде Trine, хотя по сути подобную схему после успеха Lost Vikings копировали многие разработчики.
И действительно, просто платформеров было Очень много. Казалось, что разработчики уже привыкли к неприхотливости геймеров и выпускали по сути одно и то же. Игры оценивались по-разному разве что по критерию паршивости дизайна уровней, да и то, это довольно спорный вопрос. Как оценить платформер? Он либо вообще никакой, либо… такой же как все. Lost Vikings же показал народу, что данный жанр еще может развиваться даже не смотря на то, что после клинической смерти Nintendo аркады эволюционируют со скоростью черепахи.
Но вернемся к игре. Как я уже сказал, она брала исключительно за счет своей оригинальной идеи и соответственно новых ощущений от геймплея и дизайна. Но где-то на середине, когда вы уже привыкните к местным правилам, вас может постигнуть некая усталость. Паззлы начинают повторяться, игра начинает проходиться каким-то манчкинизмом, да и финал уже хочется поскорее увидеть. Если честно, я бросил игру где-то на 2\3 на абсолютно неиграбельном моменте, где ваш персонаж должен уворачиваться от падающих блоков. Я не знаю какому программисту из Blizzard нужно оторвать за это руки, но эта сцена сделана просто ужасно! Любое даже боковое задевание блока в полете уже автоматически приводит к смерти. Учитывая, что сейвов , естественно, нет (я играл в досовскую версию, а не на эмуляторе денди с его читерными сейвами), перепрохождение уровня в 15-ый раз в какой-то момент меня просто вывело из себя. И, я думаю, многих игроков в свое время тоже. Хотя с другой стороны… Это же Дэнди! Хардкор!
Также игра славится своей музыкой в стиле раннего евроданса 90-х, что вызовет ностальгию у любого олдфага и своим специфичным юмором. Шутки здесь, правда, вряд ли переплюнут уровень Улицы Сезам, но для игр вообще и такое петросянство это уже что-то. По крайней мере сарказм персонажей по поводу криворукости игрока, в случае его неоднократных неудач, может вызвать как улыбку, так и раздражение.
Вердикт: Играть исключительно из чувства ностальгии или для ознакомления. Для остальных существует вторая часть с большим количеством вкусностей. Ньюфагам - Trine в помощь.
Следующая игра:
Click to view