ОБЕД В СТОЛОВОЙ

May 30, 2022 09:52

Мнения о столовой самые различные. Убедился в этом, опрашивая постоянных ее посетителей или тех, кто обедает здесь нечасто. Ведь первое впечателение иной раз тоже содержит рациональное зерно.



Работники СРСУ-8. Находимся на ремонте помещений огнеупорного производства. Но в их столовую не ходим. Сделали там комплекс неправильно. Раздача в две стороны, а что хочешь - не возьмешь. Мы ходили в столовую на шестой батарее коксохима. Нынче здесь,  столовой № 4, потому что там много народа. Как нам тут нравится? Ничего, очередь идет быстро, сегодня приготовлены блюда неплохо.



Контролеры ОТК коксохимпроизводства. Приятного аппетита? Большое спасибо. Сегодня, вроде, неплохо приготовлено. Может, потому, что дневная смена. Мы обедаем в этой столовой много лет, и когда выходим с четырех или в ночь, еще до начала смен готовимся к худшему. Выбор, знаем, будет маленький, гуляш да мясо. Порции тоже не по калькуляции. Прошлый день взвесили четыре кусочка мяса из гуляша - точно: половина того, что должно быть.



Не обойдите стороной буфет, раз вы уж здесь. Берем там сметану по спецталонам. Жиденькая... А иной раз подморозят ее, станет гуще. Но есть-то невозможно. Куда смотрят контролеры, общепитовцы?



Это не первое впечатление, а мнение женщин, которые давно питаются в столовой № 4, что на коксохимическом производстве. К внешним недочетам, которые заметит всякий, первый раз пришедший сюда обедать, они видно привыкли. На полу богато рассеяны чеки. Их отбивают кассиры и кладут на разнос. таков порядок: чеки отдавать на руки. Контролер может в любой момент проверить качество работы кассиров. Сами посетители редкий раз требуют чек и, уже идя к столу, сбрасывают его. Под кассовым аппаратом поэтому - гора бумажных обрывков.



Еще один факт, не свидетельствующий о чистоте. Столовая отработала буквально пятнадцать минут, а полотенца почернели. Коксохим, что поделаешь! Поделать бы электрополотенца. Видно, когда-то они стояли, но вот уже десять лет пользуются люди обычными полотенцами. И негигиенично - проходит такая масс народа, - и без учета специфики производства. Работники общепита - нередкие гости здесь, да, видно, привычное не бросается в глаза. Даже если и в нарушение элементарных норм.



Но послушаем, что еще говорят посетители.



Весовщики со станции Угольная. Качество пищи не всегда ровное. Мясо свежее, а вот шницель, котлету иной раз есть не хочется. Сразу видно: давнего приготовления. Особенно часто такое в смену в 16:00 и с ноля часов. Однажды пришлось даже идти с коксохимовским диспетчером выяснять отношения на кухню.



Работники коксохимического цеха: Маленький выбор блюд, особенно когда на субботу и воскресенье попадаешь. Контроля никакого со стороны ОРСа в это время. Мясо, шницель, хек - неизменное меню держится целый месяц. Слышали, хотят вводить комплекс. Пусть делают, только чтобы и по комплексу можно было выбрать то, что нравится. Пусть несколько комплексов делают, меню пусть богаче станет. Ну, а насчет буфета правильно вам сказали. Их там четыре человека работают, меняются. Станешь говорить - у нее готов ответ: по смене получила. Так ты принимай смену хорошо. Мы-то знаем, что это такое - принять смену.



Книга жалоб и предложений, это лицо столовой, отразила многое из сказанного посетителями. За август в ней тринадцать благодарностей - в основном, за хорошее приготовление пищи утром - и три жалобы: недовес, обсчет. Видимо, в некоторых сменах высоко чувство ответственности за порученное дело, но их отношение к работе не стало воспитывающим примером для нерадивых. И на фоне хорошего проступают факты совсем иного плана. Дневная смена поваров, в которой наиболее опытные производственницы, сменяется другой сменой - и появляются жалобы. Устные, которые можно услышать, если распросить людей, и письменные, в книге. Приди работники общественного питания ОРСа на обед в дневную и ночную смены - обстановка бы прояснилась полностью.



Мы беседовали с заведующей столовой Зинаидой Андреевной Богомоловой. Говорили и о чеках, и о полотенцах, и о качестве приготовления пищи, и о культуре обслуживания. Не дать чеки кассир не имеет права, отмечала заведующая, но соглашалась, что систему надо менять. Скоро будет ремонт, попробуют здесь что-то сделать. И с полотенцами решить, и с самообслуживанием, чтобы люди убирали посуду сами, и с качеством.



Словом, все, что сегодня было сказано посетителями, примут к сведению. И к исполнению.

Г. МАРДЕР.
"Металлург", 13.09.74

НОВОТРОИЦК, 1974, АРХИВ, ОБЩЕПИТ

Previous post Next post
Up